Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Оценка влияния текущей экономической ситуации на российский рынок рафинированного подсолнечного масла. Отчет служит для принятия управленческих решений
Прогноз 2024-2028 гг.
Объект исследования: рынок рафинированного подсолнечного масла
Предмет исследования: влияние текущей экономической ситуации на отрасль, прогноз рынка, тенденции рынка рафинированного подсолнечного масла, факторы, влияющие на рынок, оценка конкуренции
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка рафинированного подсолнечного масла
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
*При наличии статистики или на основании экспертной оценки
Отчет отражает мнение авторов и не является инвестиционной рекомендацией
Глава 1. Ключевые компоненты рынка рафинированного подсолнечного масла
1.1. Размер рынка
1.2. Темпы роста рынка рафинированного подсолнечного масла
1.3. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке
1.4. Объем и динамика производства рафинированного подсолнечного масла
1.5. Импорт рафинированного подсолнечного масла. Динамика и прогноз
1.6. Экспорт рафинированного подсолнечного масла. Динамика и прогноз
1.7. Доля экспорта в производстве
Глава 2. Экономические характеристики рынка
2.1. Тренды рынка рафинированного подсолнечного масла
2.2. Основные проблемы отрасли
2.3. Оценка числа покупателей и их финансовых возможностей
2.4. Оценка объема потребления на душу населения
2.5. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
2.6. Компактность размещения компаний отрасли в определенных регионах
2.7. Стадия жизненного цикла рынка рафинированного подсолнечного масла
Глава 3. Влияние макросреды
3.1. Экономические компоненты
3.2. Социальные компоненты
3.3. Технологические компоненты
3.4. Политические компоненты
3.5. STEP-анализ рынка рафинированного подсолнечного масла
Глава 4. Оценка степени конкуренции
4.1. Масштабы конкуренции (локальная, региональная, национальная, глобальная)
4.2. Количество конкурентов и относительные рыночные доли крупнейших конкурентов
4.3. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
Глава 5. Прогнозы отрасли
5.1. Анализ влияния последних кризисов на отрасль (мировой кризис 2008 г., валютный кризис в России 2014 г., кризис, вызванный пандемией covid-19 в 2020 г.)
5.2. Анализ влияния на отрасль государственной помощи на текущую дату
5.3. Оценка степени влияния текущего кризиса на анализируемый рынок. Барьеры, существующие на рынке рафинированного подсолнечного масла
5.4. Перспективы и драйверы роста рынка рафинированного подсолнечного масла
5.5. Прогноз развития рынка рафинированного подсолнечного масла в условиях текущего экономического кризиса
Глава 6. Методология прогнозирования
6.1. Методы прогнозирования ключевых отраслевых показателей
6.2. Источники информации для прогнозирования
6.3. Сроки прогнозирования
Диаграмма 1. Динамика объема рынка рафинированного подсолнечного масла, 2016–2023 гг.
Диаграмма 2. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке рафинированного подсолнечного масла, 2016–2023 гг., %
Диаграмма 3. Динамика объемов производства рафинированного подсолнечного масла в РФ, 2016–2023 гг.
Диаграмма 4. Динамика и прогноз объема импорта рафинированного подсолнечного масла, 2016–2028 гг.
Диаграмма 5. Динамика и прогноз объема экспорта рафинированного подсолнечного масла, 2016–2028 гг.
Диаграмма 6. Доля экспорта в производстве, 2016–2023 гг.
Диаграмма 7. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2016-2024 гг.
Диаграмма 8. Динамика реальных доходов населения РФ, 2015–2023 гг., доступный период 2024г.
Диаграмма 9. Объем потребления на рынке рафинированного подсолнечного масла на душу населения, 2016–2023 гг.
Диаграмма 10. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в отрасли рафинированного подсолнечного масла в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2018–2023 гг., %
Диаграмма 11. Текущая ликвидность (общее покрытие) по отрасли рафинированного подсолнечного масла за 2018–2023 гг., раз
Диаграмма 12. Компактность размещения компаний отрасли в определенных регионах
Рисунок 13. Стадия жизненного цикла рынка рафинированного подсолнечного масла
Диаграмма 14. Динамика ВВП РФ, 2015–2023 гг., доступный период 2024 г.
Диаграмма 15. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2019–доступный период 2024 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 16. Доли крупнейших конкурентов на рынке рафинированного подсолнечного масла в 2023 г., %
Диаграмма 17. Прогноз объема рынка рафинированного подсолнечного масла в 2024–2028 гг.
Таблица 1. Валовая рентабельность отрасли рафинированного подсолнечного масла в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2018–2023 гг., %
Таблица 2. Абсолютная ликвидность отрасли рафинированного подсолнечного масла в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2018–2023 гг., раз
Таблица 3. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок рафинированного подсолнечного масла
Таблица 4. Основные компании-участники рынка рафинированного подсолнечного масла в 2023 г.
Таблица 5. Оценка влияния последних кризисов на отрасль
Таблица 6. Анализ влияния на отрасль предложенной на текущую дату государственной помощи
Таблица 7. Прогнозные показатели развития экономики РФ
— Каким был 2022 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Количество самозанятых, которое в конце 2022 года составляло около 6,5 млн. чел., уже приближается к значению 10 млн. При этом самозанятые могут работать с клиентами через специальное приложение «Мой налог», разработанное ФНС. Однако осуществлять нужные для работы операции – выставлять чеки клиентам, оплачивать налоги, просматривать информацию по доходам – можно и другим способом, с помощью интернет-банков или мобильных банков, где самозанятые являются клиентами как физические лица, а также с помощью личных кабинетов других похожих сервисов.
Объем выручки компаний, работающих на рынке розничной торговли в сегменте косметики и средств личной гигиены в России, в 2000-х и 2010-х годах уверенно рос. За период с 2005 по 2018 годы совокупный объем продаж отрасли ежегодно увеличивался (в среднем – на 18-19% ежегодно). Лишь в 2019 году продажи сократились (-10,7%). В последующем ситуация начала улучшаться, даже в «коронавирусном» 2020 году спад составил лишь около 6%, а восстановительный рост отрасли по итогам 2021 года (+29,9%) оказался более заметным, чем приросты в последние несколько лет.