Цель БП: Создание и организация работы тепличного хозяйства по выращиванию овощей (огурцов).
Бизнес - план содержит следующие основные блоки:
Предлагаемый бизнес–план может являться основой для написания бизнес-плана для Вашего проекта.
Суть проекта
Функциональной задачей тепличного хозяйства по выращиванию овощей является удовлетворение потребностей организаций и частных лиц в свежих овощах (огурцах).
Долгосрочные и краткосрочные цели проекта
Краткосрочная цель: организация само занятости посредством создания с нуля тепличного хозяйства, привлечение постоянных покупателей, получение прибыли.
Долгосрочная цель: создание диверсифицированного многопрофильного предприятия по тепличному выращиванию овощей, расширение клиентской базы, расширение номенклатуры выращиваемых овощей.
Расчетные сроки проекта
Расчетный срок проекта – 5 лет (60 месяцев).
Резюме комплекса маркетинга (4P) продукции
Продукт - Для обеспечения конкурентного преимущества в борьбе за клиента, на первом этапе ставка будет сделана на качестве продукции и на ее внешнем виде.
Цена - При формировании цены на огурцы ориентиром будут служить цены конкурентов аналогичного формата, а также будет учитываться средний целевой сегмент потребителей и объем затрат тепличного хозяйства.
Сбыт – прямые продажи магазинам, сетевым предприятиям розничной торговли;
Продвижение – реклама в сети Интернет (информация), отправка коммерческих предложений в службу закупок торговых сетей.
1 Содержание
2 Введение 4
3 ГЛОССАРИЙ 5
4 1. Резюме проекта 6
4.1 Суть проекта 6
4.2 Долгосрочные и краткосрочные цели проекта 6
4.3 Расчетные сроки проекта 6
4.4 Резюме комплекса маркетинга (4P) продукции 6
4.5 Стоимость проекта 7
4.6 Источники финансирования проекта 7
4.7 Выгоды и риски проекта 7
4.8 Ключевые экономические показатели эффективности проекта: 7
5 2. Описание товара/услуги 8
5.1 Определение товара/услуги 8
5.2 Сегментация огурцов 13
5.3 Стоимость товара/услуги. Принятая концепция ценообразования 14
5.4 Лицензии, патенты, государственная поддержка товаров/услуг 14
6 3. Анализ рынка 16
6.1 Анализ положения дел в отрасли 16
6.1.1 Текущая ситуация в отрасли 16
6.1.2 Факторы, влияющие на отрасль 21
6.2 Конкурентный анализ 24
7 4. Маркетинговый план 28
7.1 Позиционирование 28
7.2 Ценовая политика 28
7.3 Порядок осуществление продаж 28
7.4 Концепция рекламы и PR. Программа по организации рекламы 28
8 5. План продаж 29
9 6. Производственная часть 30
9.1 Описание производственного процесса. Технология выращивания партенокарпических гибридов огурца 30
9.1.1 Состав и стоимость оборудования 32
9.1.2 Амортизация основных средств 34
9.2 Оценка затрат 35
9.2.1 План по затратам 37
9.3 Оценка доходов 39
9.4 6.1. Функциональное решение 40
9.4.1 Выбор и обоснование типа предприятия 40
10 7. Организационно-управленческая структура 41
10.1 Специализация, количество и состав сотрудников 41
10.2 Затраты на оплату труда 41
11 8. Финансовый план 42
11.1 Основные параметры расчетов 42
11.2 Объем финансирования 42
11.3 Основные формы финансовых расчетов 43
11.4 Основные формы бухгалтерской отчетности 45
11.4.1 Отчет о прибылях и убытках 45
11.4.2 Отчет о движении денежных средств 47
11.5 Анализ чувствительности 54
12 9. Организационный план осуществления проекта 55
12.1 План-график реализации проекта 55
13 10. Нормативная информация 56
Общий объем российского рынка услуг прачечных и химчисток, предоставленных населению, в 2022 году составил 15,2 миллиарда рублей. Объем рынка на 23,2% превышал показатель предыдущего года и был наиболее высоким за последние три десятка лет. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 1994 года составил +14,6%. За последнее десятилетие наибольший прирост на рынке наблюдался в 2013 году (+30,1% YoY), а наибольший спад – в 2020 году, когда пострадали многие сегменты рынка услуг (-12,8%).
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок композитных материалов: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что в 2023 г., сегодня в России наиболее широко применяются композиционные материалы на основе стеклянных наполнителей (стекловолокна). По данным официальной статистики по итогам 2023 г. производство стекловолокна в России составило 165,2 тыс. тонн и снизилось на 0,8%.
По данным «Анализа рынка экскаваторов в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, их производство в стране за 2022-2023 гг снизилось относительно 2021 г на 60% и составило в 2023 г 1 370 шт.