Цель исследования:
Составление типового бизнес-плана открытия кофейни в Санкт-Петербурге.
Для расчетной части проекта принята следующая модель типовой кофейни:
40 посадочных мест (10 столиков);
Площадь общая - 150 кв. м, площадь зала 90 кв. м;
Средняя ценовая категория (средний чек – 800 руб.);
Расположение – в центральных районах города (зона В).
Срок реализации проекта составляет: 1-1,5 мес. (от регистрации предприятия и заключения договора аренды до открытия заведения) + до 10 мес. на согласование перепланировки помещения заведения.
Так как данный бизнес-план является типовым, то он предполагает доработку под каждый конкретный проект. В связи с этим многие разделы документа состоят из следующих логических частей:
1) Общая информация о каждом этапе реализации проекта.
2) Пример расчетов основных затрат на проект типовой кофейни.
3) Рекомендации по адаптации расчетов для конкретного проекта (что следует учитывать и как производить расчеты).
Резюме проекта
Социально-экономическая характеристика Санкт-Петербурга
Общая характеристика рынка общественного питания Санкт-Петербурга
Общая характеристика рынка кофеен России
Общая характеристика рынка кофеен Санкт-Петербурга
Структура рынка кофеен
Основные игроки рынка кофеен
Бизнес-план открытия кофейни в Санкт-Петербурге
Этапы реализации бизнес-плана
Юридические и технические особенности открытия кофейни
Маркетинговая стратегия развития кофейни
Медиа-план продвижения кофейни
Рекомендации по выбору способа продвижения заведения и адаптации к конкретному проекту
Организация производства и управления
Поиск помещения
Персонал
Оборудование
Рекомендации по выбору оборудования для кофейни и адаптации под конкретную концепцию
Постановка системы учета и контроля
Меню кофейни
Приложения
Приложение 1. Список таблиц, диаграмм и рисунков
— Каким был 2022 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Количество самозанятых, которое в конце 2022 года составляло около 6,5 млн. чел., уже приближается к значению 10 млн. При этом самозанятые могут работать с клиентами через специальное приложение «Мой налог», разработанное ФНС. Однако осуществлять нужные для работы операции – выставлять чеки клиентам, оплачивать налоги, просматривать информацию по доходам – можно и другим способом, с помощью интернет-банков или мобильных банков, где самозанятые являются клиентами как физические лица, а также с помощью личных кабинетов других похожих сервисов.
Объем выручки компаний, работающих на рынке розничной торговли в сегменте косметики и средств личной гигиены в России, в 2000-х и 2010-х годах уверенно рос. За период с 2005 по 2018 годы совокупный объем продаж отрасли ежегодно увеличивался (в среднем – на 18-19% ежегодно). Лишь в 2019 году продажи сократились (-10,7%). В последующем ситуация начала улучшаться, даже в «коронавирусном» 2020 году спад составил лишь около 6%, а восстановительный рост отрасли по итогам 2021 года (+29,9%) оказался более заметным, чем приросты в последние несколько лет.