Задачи исследования:
• Производители теплоизоляционных материалов, представленных на рынке РФ (минеральной ваты, стекловаты, экструдированного и вспененного полистирола). Перечень производителей, данные о мощностях предприятий;
• Информация о запуске новых заводов по производству теплоизоляционных материалов / расширении мощностей, приостановке производств теплоизоляционных материалов;
• Оценка объема выпуска теплоизоляционных материалов (в разрезе товарных групп — минеральной ваты, стекловаты, экструдированного и вспененного полистирола) в 2018–2022 годах, прогноз выпуска на 2023–2024 гг. Доли производителей в объеме выпуска в 2022 г.;
• Объемы и динамика импорта и экспорта в 2018–2022 годах, прогноз на 2023–2024 гг.; структура импорта и экспорта по странам;
• Оценка потребления теплоизоляционных материалов в разрезе товарных групп (минеральная вата, стекловата, экструдированный и вспененный полистирол) в 2018–2022 годах, Прогноз потребления на 2023–2024 гг. Доли рынка крупнейших производителей.
• Оценка структуры потребления теплоизоляционных материалов в 2021 г.:
• Оценка емкости рынка теплоизоляционных материалов в денежном выражении, динамика рынка в денежном выражении;
• Средние розничные цены на материалы для теплоизоляции в следующих городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Тюмень, Казань, Новосибирск, Самара, Нижний Новгород, Краснодар, Новосибирск по состоянию на момент подготовки базового обзора (июль 2023 г.), динамика цен за год;
• Оценка объемов производства и потребления теплоизоляционных материалов (в разрезе товарных групп - минеральной ваты, стекловаты, экструдированного и вспененного полистирола) по федеральным округам в 2022 г. в т.ч. в Москве и С-Петербурге;
• Совокупное потребление теплоизоляционных материалов.
Методы исследования:
Сведения об ассортименте, структуре производства и продаж, региональной структуре продаж были получены в ходе интервью с ведущими сотрудниками компаний-производителей теплоизоляционных материалов. Дополнительно использованы официальные данные Росстата.
Для анализа ценовой информации запрошены прайс-листы у торговых организаций крупнейших городов (оптово-розничные компании, строительные супермаркеты).
Анализ импортно-экспортных поставок проведен на основании двух источников: во-первых, данных таможенной статистики ряда стран, во-вторых, интервью с крупнейшими импортерами (представительствами зарубежных производителей) и экспортерами материалов.
Период выполнения обзора : сентябрь-октябрь 2023 г.
|
ВВОДНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ |
3 |
1. |
КАМЕННАЯ ВАТА |
5 |
1.1. |
Мощности, производителя |
5 |
1.2. |
Внутреннее производство |
9 |
1.3. |
Импорт и экспорт каменной ваты |
11 |
1.4. |
Потребление |
15 |
§ |
Региональная структура потребления |
18 |
§ |
Структура потребления по назначению |
19 |
2. |
КВАРЦЕВАЯ ВАТА |
20 |
2.1. |
Внутреннее производство |
20 |
2.2. |
Импорт и экспорт кварцевой ваты |
22 |
2.3. |
Потребление кварцевой ваты |
23 |
§ |
Региональная структура потребления |
28 |
§ |
Структура потребления кварцевой ваты по назначению |
29 |
3. |
ЭКСТРУДИРОВАННЫЙ ПЕНОПОЛИСТИРОЛ |
30 |
3.1. |
Мощности, производители |
30 |
3.2. |
Внутреннее производство ЭПП |
32 |
3.3. |
Потребление ЭПП |
33 |
§ |
Региональная структура потребления |
36 |
§ |
Структура потребления ЭПП по назначению |
37 |
4. |
ВСПЕНЕННЫЙ ПОЛИСТИРОЛ |
38 |
4.1. |
Внутреннее производство ППС |
38 |
4.2. |
Потребление ППС |
42 |
§ |
Региональная структура потребления ППС |
44 |
§ |
Структура рынка ППС по назначению |
45 |
5. |
ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЯ PIR |
46 |
5.1. |
Теплоизоляционные плиты ПИР (PIR) |
46 |
6. |
СОВОКУПНЫЙ РЫНОК ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ |
48 |
6.1. |
Крупнейшие производители, доли рынка |
51 |
6.2. |
Планы по развитию производства |
54 |
6.3. |
Прогноз развития рынка |
56 |
7. |
ЦЕНЫ НА ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ |
58 |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
60 |
— Каким был 2022 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Количество самозанятых, которое в конце 2022 года составляло около 6,5 млн. чел., уже приближается к значению 10 млн. При этом самозанятые могут работать с клиентами через специальное приложение «Мой налог», разработанное ФНС. Однако осуществлять нужные для работы операции – выставлять чеки клиентам, оплачивать налоги, просматривать информацию по доходам – можно и другим способом, с помощью интернет-банков или мобильных банков, где самозанятые являются клиентами как физические лица, а также с помощью личных кабинетов других похожих сервисов.
Объем выручки компаний, работающих на рынке розничной торговли в сегменте косметики и средств личной гигиены в России, в 2000-х и 2010-х годах уверенно рос. За период с 2005 по 2018 годы совокупный объем продаж отрасли ежегодно увеличивался (в среднем – на 18-19% ежегодно). Лишь в 2019 году продажи сократились (-10,7%). В последующем ситуация начала улучшаться, даже в «коронавирусном» 2020 году спад составил лишь около 6%, а восстановительный рост отрасли по итогам 2021 года (+29,9%) оказался более заметным, чем приросты в последние несколько лет.