В исследовании проанализирована динамика производства мяса и колбасных изделий, относящихся к различным категориям, по России в целом и по федеральным округам. Представлена динамика средних цен производителей, а также средних потребительских цен на мясо и колбасные изделия в России. В исследовании приведены прогнозы объема производства и потребительских цен на мясо и колбасные изделия.
Кроме подробного анализа импортно-экспортных операций (объем поставок по годам и месяцам, ведущие страны импорта и экспорта), исследование содержит рейтинг крупнейших производителей продуктов из мяса в России, включающий краткую информацию о компаниях и финансовые данные каждого игрока.
Цель исследования:
Анализ ситуации в мясной отрасли России, определение влияния санкций на рынок мяса, анализ российского рынка колбасных изделий и составление рейтинга основных игроков.
Задачи исследования:
Методы исследования:
Описание
Резюме проекта
Социально-экономическая характеристика РФ
Производство
Внешняя торговля
Финансы
Демографическая ситуация
Занятость населения
Уровень жизни и доходы населения
Общая характеристика рынка мяса в России
Потребление мяса и мясопродуктов
Товарность мясной продукции
Основные производственные показатели рынка мяса
Крупный рогатый скот
Свиньи
Птица
Овцы и козы
Ценовая ситуация на рынке мяса
Ценовая ситуация на рынке мяса в региональном разрезе
Средние потребительские цены
Средние цены производителей
Прогноз цен на мясо
Анализ импорта и экспорта мяса
Импорт мяса в РФ
Экспорт мяса из РФ
Выручка от продаж
Рентабельность и инвестиции в основной капитал
Санкции и их влияние на российский рынок мяса
Государственное регулирование рынка мяса в РФ
Общая характеристика рынка колбасных изделий России
Производство колбасных изделий
Изделия колбасные
Изделия колбасные копченые
Изделия колбасные из термически обработанных ингредиентов
Изделия колбасные из термически обработанных ингредиентов прочие
Изделия колбасные кровяные
Изделия колбасные прочие
Сосиски
Сардельки
Зельцы
Студни
Хлебы колбасные
Производство колбас
Колбасы вареные
Колбасы полукопченые
Колбасы варено-копченые
Колбасы сырокопченые
Колбасы ливерные
Колбасы сыровяленые
Ценовая ситуация на рынке колбасных изделий
Ценовая ситуация на рынке колбасных изделий в региональном разрезе
Средние потребительские цены
Средние цены производителей
Прогноз цен на колбасные изделия
Анализ импорта и экспорта колбасных изделий
Импорт колбасных изделий в РФ
Экспорт колбасных изделий из РФ
Основные участники российского рынка мясных и колбасных изделий
«Черкизово» (ОАО «ЧМПЗ»)
«Приосколье» (ЗАО «Приосколье»)
«Мираторг»
«Белгранкорм» (ООО «Белгранкорм» и ОАО «БЭЗРК»)
«Ресурс» (ООО «ГАП «Ресурс»)
«Чароен Покпанд Фудс» (ООО «СПФО»)
«Белая птица» (ЗАО «Белая птица»)
«ПРОДО» (ООО «ПРОДО Менеджмент»)
«Акашевская» (ООО «Птицефабрика Акашевская»)
«Русагро» (АО «Группа «Русагро»)
«Агро-Белогорье» (ООО «ГК Агро-Белогорье»)
«Агрокомплекс» им. Н. И. Ткачева» (АО Фирма «Агрокомплекс» им. Н. И. Ткачева»)
«КоПИТАНИЯ» (ООО «КоПИТАНИЯ»)
«Сибирская аграрная группа» (ЗАО «Сибирская аграрная группа»)
«Агросила Групп» (ЗАО «Агросила Групп»)
«Здоровая ферма» (ООО ГК «Здоровая ферма»)
«АгроПромкомплектация» (АО «Агрофирма Дмитрова Гора»)
«Хорошее дело» (ООО «СФЕРА»)
«СИТНО» (ООО «СИТНО»)
«Комос Групп» (ООО «Комос Групп»)
Тенденции и перспективы развития российского рынка мяса, мясных и колбасных изделий
Приложение. Список таблиц и диаграмм
— Каким был 2022 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Количество самозанятых, которое в конце 2022 года составляло около 6,5 млн. чел., уже приближается к значению 10 млн. При этом самозанятые могут работать с клиентами через специальное приложение «Мой налог», разработанное ФНС. Однако осуществлять нужные для работы операции – выставлять чеки клиентам, оплачивать налоги, просматривать информацию по доходам – можно и другим способом, с помощью интернет-банков или мобильных банков, где самозанятые являются клиентами как физические лица, а также с помощью личных кабинетов других похожих сервисов.
Объем выручки компаний, работающих на рынке розничной торговли в сегменте косметики и средств личной гигиены в России, в 2000-х и 2010-х годах уверенно рос. За период с 2005 по 2018 годы совокупный объем продаж отрасли ежегодно увеличивался (в среднем – на 18-19% ежегодно). Лишь в 2019 году продажи сократились (-10,7%). В последующем ситуация начала улучшаться, даже в «коронавирусном» 2020 году спад составил лишь около 6%, а восстановительный рост отрасли по итогам 2021 года (+29,9%) оказался более заметным, чем приросты в последние несколько лет.