Рынок банкострахования за 2019 год сократился на 8,6 %. Причиной стало сжатие инвестиционного страхования жизни на фоне введения стандарта по раскрытию полной информации о продукте и неудовлетворенности клиентов его фактической доходностью. Кроме этого, замедлились темпы прироста взносов по страхованию жизни и здоровья, включая НС, при потребкредитовании за счет введения ограничительных коэффициентов, учитывающих закредитованность заемщиков. В то же время поддержку рынку оказал рост ипотечного страхования за счет снижения ставок по ипотеке, а также рост накопительного страхования жизни, которое частично стало заменять ИСЖ. В 2020 году рынок банкострахования ожидает еще большее падение из-за коронавируса и карантинных мер. Степень падения рынка будет зависеть от дальнейшей эпидемиологической ситуации. При базовом прогнозе объем банковского канала продаж в 2020 году сократится на 18 %, при негативном – на 35 %.
— Каким был 2022 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Количество самозанятых, которое в конце 2022 года составляло около 6,5 млн. чел., уже приближается к значению 10 млн. При этом самозанятые могут работать с клиентами через специальное приложение «Мой налог», разработанное ФНС. Однако осуществлять нужные для работы операции – выставлять чеки клиентам, оплачивать налоги, просматривать информацию по доходам – можно и другим способом, с помощью интернет-банков или мобильных банков, где самозанятые являются клиентами как физические лица, а также с помощью личных кабинетов других похожих сервисов.
Объем выручки компаний, работающих на рынке розничной торговли в сегменте косметики и средств личной гигиены в России, в 2000-х и 2010-х годах уверенно рос. За период с 2005 по 2018 годы совокупный объем продаж отрасли ежегодно увеличивался (в среднем – на 18-19% ежегодно). Лишь в 2019 году продажи сократились (-10,7%). В последующем ситуация начала улучшаться, даже в «коронавирусном» 2020 году спад составил лишь около 6%, а восстановительный рост отрасли по итогам 2021 года (+29,9%) оказался более заметным, чем приросты в последние несколько лет.