Исследование "Рейтинги производителей: ТОП-100 по выручке и бухгалтерские показатели в динамике" основан на бухгалтерской отчетности компаний по кодам ОКВЭД.
Рейтинг включает в себя
Рейтинг по ОКВЭД имеет ряд ограничений:
- Рейтинг строится не по производимой компанией продукции, а по коду ОКВЭД, который был указан как основной вид деятельности для юридического лица на дату подачи отчетности. Соответственно, если данный ОКВЭД был заявлен как дополнительный вид деятельности, то компания в рейтинг не попадёт.
- Компании могут выпускать другие виды продукции, однако в бухгалтерской отчетности разделение выручки по различным видам продукции не приводится. Поэтому рейтинг может не отображать реального распределения компаний по выручке от продажи товаров по указанному ОКВЭД и предназначен, в первую очередь, для сравнения финансовых показателей компаний.
- В рейтинге рассматриваются отдельные юридические лица, а не группы компаний.
Объем выручки компаний, работающих на рынке розничной торговли в сегменте косметики и средств личной гигиены в России, в 2000-х и 2010-х годах уверенно рос. За период с 2005 по 2018 годы совокупный объем продаж отрасли ежегодно увеличивался (в среднем – на 18-19% ежегодно). Лишь в 2019 году продажи сократились (-10,7%). В последующем ситуация начала улучшаться, даже в «коронавирусном» 2020 году спад составил лишь около 6%, а восстановительный рост отрасли по итогам 2021 года (+29,9%) оказался более заметным, чем приросты в последние несколько лет.