В сентябре 2007 г. агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило мониторинг стоимости услуг расчетно-кассового обслуживания банков России.
Для мониторинга были отобраны 30 крупнейших банков России, имеющих офисы в Москве и предоставляющих услуги расчетно-кассового обслуживания корпоративным клиентам.
В рамках мониторинга были исследованы стоимость и условия открытия и ведения счетов, основные тарифы внутрибанковских переводов денежных средств и переводов на счета других банков, а также основные условия проведения операций с наличными средствами. Исследованы условия предоставления системы «Клиент-банк».
По итогам мониторинга, наиболее высокие ставки на открытие счета установлены в банках Возрождение, ВТБ и Альфабанке. Здесь стоимость открытия счета составила 3000 руб. Эти же банки лидируют в стоимости открытия валютного счета – для банков Возрождение и ВТБ тариф составляет $40 и $39 соответственно. При этом, 47% банков из числа изученных оказывают услуги по открытию счета бесплатно. Стоимость ведения счета во многих банках составляет не более 1000 руб. По итогам исследования, исключение составил только Альфабанк – его ставка 1500 руб. Что касается закрытия счета, в абсолютном большинстве банков плата за предоставление данной услуги не взимается.
Отметим, что во многих банках оказываются дополнительные услуги по ведению счета. Так, выписки по счету абсолютно во всех банках предоставляются клиенту без взимания дополнительной платы. Однако, оформление дубликата выписки обойдется клиенту от 10 до 400 руб. Наиболее дорогими признаны справки по запросу аудиторских фирм – тарифы составляют от 100 до 3000 руб., при этом, средняя стоимость такой справки по итогам мониторинга составила 955 руб.
Мониторинг показал, что стоимость денежных переводов может различаться при предоставлении информации на разных носителях – как правило, стоимость перевода, переданного на бумажном носителе, выше, чем на электронном. Исследование показало, что изменение условий перевода и его аннуляция обойдутся клиенту в сумму до 200 рублей. При валютных переводах эта сумма может составить до $100.
Как показало исследование, средняя ставка при снятии наличных денежных средств на заработную плату сотрудникам составила 0,4%, на другие нужды клиента – 3,62% от суммы операции. Для валютных операций этот показатель приблизительно равен 1%.
По итогам исследования, почти все банки предоставляют услуги системы «Клиент-банк». Среди рассмотренных банков 40% устанавливают данную систему на компьютеры клиента бесплатно. Как правило, за пользование системой взимается ежемесячная абонентская плата, либо она включается в платежи клиента за ведение счета.
Цель исследования
Провести мониторинг цен услуги расчетно-кассового обслуживания банков и определить условия их предоставления.
Задачи исследования
1. внутрибанковские;
2. межбанковские.
1. бумажный;
2. электронный.
1. обычный;
2. срочный.
1. на заработную плату работникам;
2. на другие нужды.
ТАБЛИЦЫ И ДИАГРАММЫ 5
РЕЗЮМЕ 7
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ 9
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ 9
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ 9
ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 11
ГЛАВА 3. ОПЕРАЦИИ В ВАЛЮТЕ РФ 13
ОТКРЫТИЕ, ВЕДЕНИЕ И ЗАКРЫТИЕ СЧЕТА 13
ОТКРЫТИЕ СЧЕТА 13
ВЕДЕНИЕ СЧЕТА 14
ЗАКРЫТИЕ СЧЕТА 17
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ 18
Оформление карточки с образцами подписей и оттиска печати Клиента 18
Выписки по счету 20
Предоставление справок о наличии счета 22
Предоставление справок по запросу аудиторских фирм об операциях по счету 24
БАНКОВСКИЕ ПЕРЕВОДЫ И СРОЧНЫЕ ПЛАТЕЖИ 25
ОПЕРАЦИИ С НАЛИЧНЫМИ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ 28
Прием наличных средств 28
Выдача наличных средств 29
СИСТЕМА «КЛИЕНТ-БАНК» 31
ГЛАВА 4. ОПЕРАЦИИ В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ 37
ОТКРЫТИЕ, ВЕДЕНИЕ И ЗАКРЫТИЕ СЧЕТА 37
БАНКОВСКИЕ ПЕРЕВОДЫ И СРОЧНЫЕ ПЛАТЕЖИ 39
ОПЕРАЦИИ С НАЛИЧНЫМИ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ПЛАТЕЖНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ 45
— Каким был 2022 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Количество самозанятых, которое в конце 2022 года составляло около 6,5 млн. чел., уже приближается к значению 10 млн. При этом самозанятые могут работать с клиентами через специальное приложение «Мой налог», разработанное ФНС. Однако осуществлять нужные для работы операции – выставлять чеки клиентам, оплачивать налоги, просматривать информацию по доходам – можно и другим способом, с помощью интернет-банков или мобильных банков, где самозанятые являются клиентами как физические лица, а также с помощью личных кабинетов других похожих сервисов.
Объем выручки компаний, работающих на рынке розничной торговли в сегменте косметики и средств личной гигиены в России, в 2000-х и 2010-х годах уверенно рос. За период с 2005 по 2018 годы совокупный объем продаж отрасли ежегодно увеличивался (в среднем – на 18-19% ежегодно). Лишь в 2019 году продажи сократились (-10,7%). В последующем ситуация начала улучшаться, даже в «коронавирусном» 2020 году спад составил лишь около 6%, а восстановительный рост отрасли по итогам 2021 года (+29,9%) оказался более заметным, чем приросты в последние несколько лет.