Метод сбора информации
Для сбора данных и решения поставленных задач был выбран метод телефонного опроса (с использованием технологии CATI). Номера респондентов отбирались случайным бесповторным методом.
Технологическая платформа сбора данных: программное обеспечение Survey Studio.
Финальная обработка данных: программа SPSS.
Цель исследования
Анализ потребительских предпочтений и изучение известности марок алкогольных напитков.
Задачи исследования
Целевая группа
Жители России в возрасте 18-64 лет, потребляющие алкогольные напитки в течение последнего года.
Для обработки и анализа данные были взвешены с учетом половозрастного распределения населения России.
Объем выборки
Всего опрошено 1000 респондентов. Количество респондентов, потребляющих алкогольные напитки в течение последнего года, составило 742 респондентов, 167 опрошенных потребители виски. Только они приняли участие в опросе.
География исследования
Россия: 52 города с численностью населения более 100 тыс. человек
Период сбора данных
май 2019 года
Описание исследования
Методология исследования
Список диаграмм
Потребление алкогольных напитков
Доля респондентов, потребляющих алкогольные напитки
Потребление алкогольных напитков за год
Потребление алкогольных напитков: наиболее предпочитаемые напитки
Частота потребления виски
Реже/чаще потребление виски
Потребление алкогольных напитков – Виски
Предпочтения в выборе виски; затраты на покупку; объем потребления
Социально-демографические характеристики
Социально-демографические характеристики всех потребителей алкогольных напитков
Социально-демографические характеристики потребителей виски
Основные выводы
Рис.1. Доля респондентов, потребляющих алкогольные напитки, % от опрошенных, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.2. Потребление различных видов алкогольных напитков. Динамика, % от опрошенных, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.3. Наиболее частое потребление различных видов алкогольных напитков, % от опрошенных, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.4. Частота потребления виски. Динамика, % от опрошенных
Рис.5. Реже/чаще потребление виски, % от опрошенных, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.6. Объем потребления виски. Динамика, % от числа потребителей виски
Рис.7. Затраты на покупку виски. Динамика, % от числа потребителей виски, указавших затраты на покупку, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.8. Известность марок виски, % от числа потребителей виски, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.9. Известность марок виски (продолжение), % от числа потребителей виски, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.10. Известность марок виски (ТОР-10). Динамика, % от числа потребителей виски, % от опрошенных 2016, % от опрошенных 2019
Рис.11. Потребление виски. ТОП-10. Динамика, % от числа потребителей виски, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.12. Социально-демографические характеристики всех потребителей алкогольных напитков
Рис.13. Социально-демографические характеристики всех потребителей алкогольных напитков (продолжение)
Рис.14. Социально-демографические характеристики всех опрошенных потребителей виски
Рис.15. Социально-демографические характеристики всех опрошенных потребителей виски (продолжение)
После потрясений 2020-2021 годов туристический рынок в России восстанавливается очень активными темпами. В 2022 году объем оказанных населению туристических услуг увеличился на рекордные 45%, достигнув значения 217,6 млрд. руб. Этот показатель более чем в два раза превышал значения, которые отрасль продемонстрировала в 2020 году. Ожидалось, что по итогам 2023 года рынок также покажет высокие темпы (рост более чем на 20% к результатам прошлого года) и продолжит наращивать обороты в дальнейшем, перевалив за отметку 300 млрд. рублей уже в 2027 году.
В конце 2023 года специалисты «AnalyticResearchGroup» подготовили очередное обновление исследования, посвященного развитию рынка гостиниц в России. Помимо прочего, исследование иллюстрирует, как потребители на российском рынке подходят к выбору гостиниц, и что поменялось в их поведении с учетом последних изменений на туристическом рынке.