Впервые за четыре года концентрация в сегменте «директ-страхование» в 2015 году выросла: доля топ-5 компаний сегмента по сравнению с 2014 годом прибавила 3 п. п. Темпы прироста взносов сегмента «директ-страхование» (17% за 2015 год) продолжают существенно опережать темпы прироста рынка страхования в целом (3,6%). Крупнейшими видами по доле взносов в сегменте на протяжении двух последних лет остаются страхование автокаско (31% за 2015 год), ДМС (19% за 2015 год) и страхование от несчастных случаев и болезней (16% за 2015 год). Лидерами по взносам по итогам 2015 года в сегменте «директ» стали АО «Страховая Компания Метлайф», АО «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ» и АО «Тинькофф Страхование». В результате введения в действие в 2015 году закона об электронных полисах в ОСАГО RAEX (Эксперт РА) ожидает значительного прироста объемов директ-страхования в 2016 и 2017 годах.
Объем сегмента «директ-страхование» в абсолютном выражении прибавил 1,2 млрд рублей и достиг 8,2 млрд рублей по итогам 2015 года. Доля директ-страхования в общем объеме страхового рынка (1 024 млрд рублей) также подросла (+0,1 п. п.) и составила 0,8% за 2015 год. Крупнейшими видами по доле взносов в сегменте «директ» на протяжении двух последних лет остаются страхование автокаско (31% за 2015 год), ДМС (19% за 2015 год) и страхование от несчастных случаев и болезней (16% за 2015 год). Основной вклад в прирост взносов в 2015 году обеспечили страхование выезжающих за рубеж (+310 млн рублей), в основном за счет падения курса национальной валюты и удорожания стоимости полисов в рублевом эквиваленте, и ОСАГО (+480 млн рублей). В результате введения в действие в 2015 году закона об электронных полисах в ОСАГО RAEX (Эксперт РА) ожидает значительного прироста объемов директ-страхования в 2016 и 2017 годах. Количественный прогноз затруднителен в связи с неопределенностью развития рынка е-полисов ОСАГО. Объемы взносов по ОСАГО в сегменте «директ-страхование» оцениваются RAEX (Эксперт РА) исключительно на основе анкет, предоставленных компаниями, и не учитывают взносы по компаниям, не принявшим участие в анкетировании. Взносы включают продажи как обычных, так и электронных полисов, в связи с чем могут не совпадать с данными РСА и ЦБ РФ.
Основной объем взносов по директ-страхованию продолжает концентрироваться в руках лидеров сегмента. Доля топ-5 лидеров сегмента по итогам 2015 года составила 71% от общего объема директ-страхования. Концентрация сегмента снижалась три года подряд (в 2014 году на премии топ-5 страховщиков приходилось 68% от взносов, в 2013 году – 73%, в 2012 году – 76%). Доля «компаний-первопроходцев» (Группа «Ренессанс Страхование», АО «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ», «Либерти Страхование» (АО)), которые начали активное развитие канала «директ» еще в 2008 году, по итогам 2015 года стабилизировалась на уровне 35% после трехлетнего сокращения (с 44% за 2012 год до 35% за 2014 год). Наибольшие темпы прироста взносов по итогам 2015 года по сравнению с 2014 годом из топ-5 демонстрирует АО «Тинькофф Страхование» (33,3%), среди «компаний-первопроходцев» – «Либерти Страхование» (АО) (29,5%). По итогам анкетирования, проведенного RAEX (Эксперт РА), лидерами по взносам по итогам 2015 года в сегменте «директ-страхование» стали АО «Страховая Компания Метлайф», АО «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ» и АО «Тинькофф Страхование».
На рынке стоматологических услуг в России, который – даже с учетом спада в ковидном 2020 году – за последнее десятилетие рос в среднем на 15% ежегодно, продолжает увеличиваться количество услуг, предлагаемых клиентам. Исследование «AnalyticResearchGroup» показало, какие ключевые услуги и врачи каких специализаций доступны в стоматологических клиниках в России. Было проанализировано предложение более чем 21 тыс. клиник, работающих в крупных российских городах. Анализ услуг проведен на основе данных, которые организации указали в своих профилях в геоинформационной системе «2ГИС», по состоянию на конец октября прошлого года.
По данным исследования ГидМаркет с 2019 г. валовая рентабельность отрасли аренды спецтехники находится ниже рентабельности всех отраслей экономики, однако показатель растет. По оценке ГидМаркет, в 2023 г. валовая рентабельность отрасли составила 21,4%, увеличившись относительно 2022 г. на 6,0 п. п.
По данным «Анализа рынка образовательных технологий (EdTech) в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг российский рынок образовательных технологий увеличился более чем в 3 раза: с 35 до 118 млрд руб. Рынок трансформировался вслед за общим технологическим развитием и расширялся в ответ на меняющиеся потребности рынка труда. Заинтересованные в трудоустройстве или смене профессии потребители выбирали EdTech-сервисы с целью получения навыков, востребованных работодателями. Компании, в свою очередь, стали воспринимать выпускников онлайн-школ как полноправных соискателей.