Суть и идея проекта: создание информационного портала г. Москва «VMoskve», который объединит в себе большое количество сервисов для удобства пользователей.
Адрес сайта проекта: vmoskve.su
Источники коммерциализации: баннерная реклама, размещение предприятий в разделе «Справочник», мероприятий в разделе «Афиша»
Аудитория: преимущественно молодая аудитория: 18-24 года – 34,66%, 25-34 года – 28,93%. Небольшой процент (19,66%) составляют пользователи в возрасте 35-44 года и еще меньше (13,63%) аудитория в возрасте 45-54 года и 3,12% в возрасте 55+.
Состояние рынка:
Доля населения 18+, ежедневное использование сети интернет |
57% |
Численность населения 18+, ежедневное использование сети интернет |
53 млн. чел. |
Доля ресурсов бизнес-тематики в рунете |
46% |
Количество интернет-изданий в России |
4 600 единиц (47 000 сообщений ежедневно) |
Годовой объем российского рынка интернет-рекламы |
59,5 млрд. руб. |
Доля рекламодателей, использующих интернет- рекламу |
89% |
Конкуренты проекта:
«Информационный портал Москвы»
http://obzorgoroda.su
Городской портал «Москва»
http://gorodskoyportal.ru
Сетевое издание «РИА Новости»
http://ria.ru
Городской портал «Москва Онлайн»
http://mockwa.com
Финансовые показатели проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
руб. |
*** |
NPV |
руб. |
*** |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
лет |
2,46 |
Дисконтированный срок окупаемости |
лет |
2,65 |
Выдержки из проекта
Информационно-справочные порталы – это особый вид сайтов, предлагающих посетителям обширные материалы по интересующим посетителей областям (новости, статьи, обозрения, товары/услуги по отраслям, справочник предприятий, афиша и т.д.). Благодаря обилию материалов эти сайты хорошо продвигаются поисковыми системами, имеют высокую посещаемость и, поэтому, позволяют владельцам обеспечивать свои цели, поставленные при создании сайта (портала):
Задача информационно-справочного портала – обеспечить пользователя интересными и актуальными материалами, создать комфортные условия для усвоения информации пользователями.
Маленькие города постепенно догоняют большие по уровню проникновения интернета, стираются различия между регионами по доступности подключения к сети. Среди аудитории интернета становится все больше людей старшего возраста.
С осени 2012 по осень 2013 года прирост численности пользователей составил ***%, в абсолютных цифрах прирост составил более *** миллионов человек (соизмеримо с населением Санкт-Петербурга).
Ещё сильнее выросла суточная аудитория – это означает, что многие пользователи, которые раньше выходили в интернет только время от времени, теперь делают это каждый день.
Количество сайтов в интернете в 2014 году превысило цифру в ***. ресурсов. Об этом свидетельствуют данные мониторинга в реальном времени Internet Live Stats. Как предполагают эксперты, эта тенденция сохранится, хотя резких скачков в численности ресурсов не ожидается.
Учитывая тот факт, что главным источником коммерциализации проекта выступит интернет-реклама, размещаемая на страницах создаваемого портала, представляется рациональным рассмотреть также динамику рынка интернет-рекламы и основные тенденции.
Объем рынка интернет-рекламы в 2013 году составил более *** миллиарда рублей (по информации Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР). В сравнении с 2012-м годом рынок рекламы в Сети вырос на ***%.
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме |
5 |
Раздел 1. Описание проекта |
6 |
Раздел 2. Анализ рынка |
12 |
2.1. Тенденции и развитие сети интернет |
12 |
2.2. Аудитория и проникновение интернета в России |
13 |
2.4. Общие тенденции печатных и интернет-СМИ |
18 |
2.5. Техническая составляющая рынка: популярные платформы для интернет-ресурсов |
22 |
2.6. Рынок интернет-рекламы |
23 |
Раздел 3. Конкурентная среда |
29 |
Раздел 4. Маркетинг проекта |
38 |
4.1. Юзабилити сайта |
38 |
4.2. Поисковая оптимизация |
38 |
4.3. Контекстная реклама |
41 |
4.4. Продвижение в социальных сетях |
42 |
4.5. Реклама на главных страницах поисковых систем |
42 |
4.6. Особенности продвижения городского интернет-портала |
43 |
4.7. Ценовая политика проекта |
45 |
Раздел 5. Организационный план |
47 |
5.1. Персонал проекта |
47 |
5.2. Этапы реализации проекта |
47 |
Раздел 6. Финансовый план |
49 |
6.1. Допущения проекта |
49 |
6.2. Сезонность проекта |
49 |
6.3. Объемы продаж |
50 |
6.4. Выручка |
52 |
6.5. Персонал проекта |
53 |
6.6. Затраты |
59 |
6.7. Налоги проекта |
62 |
6.8. Отчет о прибыли и убытках |
64 |
6.9. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
67 |
6.10. Отчет о движении денежных средств |
78 |
6.11. Денежные потоки |
80 |
6.12. Основные показатели экономической эффективности проекта |
80 |
Раздел 7. Анализ чувствительности |
83 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
90 |
— Каким был 2022 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Количество самозанятых, которое в конце 2022 года составляло около 6,5 млн. чел., уже приближается к значению 10 млн. При этом самозанятые могут работать с клиентами через специальное приложение «Мой налог», разработанное ФНС. Однако осуществлять нужные для работы операции – выставлять чеки клиентам, оплачивать налоги, просматривать информацию по доходам – можно и другим способом, с помощью интернет-банков или мобильных банков, где самозанятые являются клиентами как физические лица, а также с помощью личных кабинетов других похожих сервисов.
Объем выручки компаний, работающих на рынке розничной торговли в сегменте косметики и средств личной гигиены в России, в 2000-х и 2010-х годах уверенно рос. За период с 2005 по 2018 годы совокупный объем продаж отрасли ежегодно увеличивался (в среднем – на 18-19% ежегодно). Лишь в 2019 году продажи сократились (-10,7%). В последующем ситуация начала улучшаться, даже в «коронавирусном» 2020 году спад составил лишь около 6%, а восстановительный рост отрасли по итогам 2021 года (+29,9%) оказался более заметным, чем приросты в последние несколько лет.