Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
31 октября 2014

Факторы, ограничивающие развитие внутреннего туризма в РФ

Факторов, ограничивающих развитие внутреннего туризма в России, довольно много. Их влияние подробно раскрывается в работе «Российский и мировой рынок туризма». В исследовании отмечается, что многие туристические фирмы оценивают рентабельность работы на внутреннем рынке ниже, чем на зарубежном рынке. Однако, как показывает статистика, в последние годы был зафиксирован рост рентабельности деятельности молодежных туристских лагерей и горных туристских баз с отрицательных (-31,9%) в 2011 году до положительных 9,9% в 2013 году. Данной динамике способствовало развитие Алтая, Байкала и других зон активного отдыха в стране.

Отсюда следует, что сами туристические фирмы, опасаясь низких доходов, недостаточно активно продвигают внутренний туристический продукт. Российские жители до сих пор мало знают о туристско-рекреационных возможностях своей страны. В свою очередь, российские санаторно-курортные организации не очень охотно сотрудничают с туристскими фирмами.

Важным фактором является соотношение цены и качества средств размещения: при низкой комфортности их стоимость сравнительно высока. Все вышеперечисленные причины обуславливают отток российских туристов на зарубежные курорты, и их большую осведомленность отдыхом в Греции или Турции, нежели в России.

Автор исследования: Intesco Research Group

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.