Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
31 октября 2008

Потребление замороженных полуфабрикатов из теста и изделий из него будет расти

В ближайшие 2-3 года эксперты аналитического отдела ИА «КредИнформ Северо-Запад» прогнозируют увеличение спроса на замороженные полуфабрикаты из теста и изделия из него во всех сегментах не только в городах-миллиониках, но и в городах со средней и низкой плотностью концентрации населения.

Российский рынок замороженных полуфабрикатов из теста и изделий из него делится экспертами на три сегмента: рынок замороженных блинчиков, рынок замороженных полуфабрикатов из теста, которые представляют собой полностью подготовленные и выпеченные до полуготовности хлебные изделия, как-то: различные виды замороженного теста, основа для пиццы, выпечные изделия: коржи, рулетики, языки слоеные, конвертики, курники, булочки, треугольники, турноверы и т.п.) и рынок замороженной пиццы.

У рынка есть все возможности для дальнейшего развития. Это достигается за счет факторов (социальные, экономические, технологические и прочие), которые являются детерминантами спроса со стороны корпоративного сектора (сектор HoReCA, предприятия общественного питания, кафе, рестораны) и индивидуальных потребителей (домохозяйства). А рентабельность производства замороженного хлеба составляет 20%.

Львиную долю рынка занимают замороженные блинчики (доля 72%) с годовым ростом в среднем 16%. Рынок растет как в натуральном (рост составил 1,3 раза за последние три года), так и стоимостном выражении (доля в структуре продаж всех замороженных продуктов - превысила 9%). Привлекательные цены в отличие от цен на пельмени способствуют дальнейшему росту популярности среди покупателей и росту их приверженности к продукту.

Доля рынка замороженных полуфабрикатов из теста составляет 20%. Рынок является относительно молодым, но перспективным. В настоящее время емкость рынка в структуре всего рынка замороженных продуктов оценивается на уровне около 3%. Ежегодно рынок демонстрирует средний рост на уровне выше 8%. Среднедушевое потребление замороженного теста по России составляет около 0,12 кг, что можно объяснить формированием культуры потребления данного продукта.

Наименьшая доля (8%) принадлежит рынку замороженной пиццы. Данный рынок отличает более динамичное развитие, средние темпы роста которого составляют по различным оценкам 20-30% в год. Потребление пиццы в крупных городах России достигает около 2 кг на человека в год.

Потенциальную основу для производства замороженных полуфабрикатов из теста, в основном, составляют предприятия хлебопекарной промышленности, наибольшая часть которых расположена в Центральном округе. Крупнейшими производителями являются, например: Звездный, Талосто, Морозко, Алго, Валентайн-2000, Восход-Бейкер и др.

Дальнейшее развитие компании видят в реализации инвестиционных проектов по возведению новых и реконструкции старых производственных мощностей в регионах.