Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
31 августа 2012

41% продаж парфюмерии и косметики приходится на ЦФО

Согласно готовому маркетинговому исследованию «Российский рынок косметики и парфюмерии в 2009-2011 гг., прогноз на 2012-2015 гг.», проведенному консалтинговой компанией «АМИКО», 41% розничных продаж парфюмерии и косметики приходится на Центральный федеральный округ.Общий объем продаж в 2011 году составил 91,3 млрд. рублей в розничных ценах.

На втором месте после Центрального округа находится Северо-Западный федеральный округ с объемом продаж 26,7 млрд рублей или 29,2%. За ним следует Северо-Кавказский федеральный округ - 6,5 млрд рублей в розничных ценах или 7,1%.Общий объем продаж парфюмерии и косметики неуклонно растет год от года. Еще в 2005 году он составлял всего лишь 24,3 млрд рублей, и еще ни разу он не снижался год от года, а только рос. К концу 2011 года объем продаж вырос в 3,75 раза. Средние темпы роста составили 25% в год.

В 2012 году рынок также продолжил свой рост. Уже за первый квартал 2012 года, который, впрочем, не является показательным, темпы роста составили 13%.
Среди регионов лидирующие позиции в розничной торговле розничной торговле парфюмерией и косметикой занимает Москва - в 2011 году на нее пришлось 33,6 млрд руб. (36,8%) выручки, на долю Санкт-Петербурга пришлось 26,7 млрд руб. (28,6%).