Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
31 марта 2009

Спад производства кабельно-проводниковой продукции составил 5%

Производство кабельно-проводниковой продукции стабильно растет, но темпы роста снижаются. Сокращение спроса на данный вид продукции, вызванное мировым финансовым кризисом, привело к спаду отечественного производства. С начала кризисной ситуации объем производства составил порядка 1,6 млн км, не считая кабели и провода монтажные, судовые и бортовые, и неизолированные провода, что почти на 5% меньше, по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.

Сегодня емкость российского рынка кабельно-проводниковой продукции оценивается более чем в 5 млрд долл., а ежегодный потенциал роста в среднем составляет около 35%. Основную долю в структуре производства занимают провода и шнуры силовые, на них приходится порядка 45% продукции. На втором месте сегмент силовых кабелей - 39%. Различные виды шнуров связи, а также кабели управления, контроля и сигнализации в сумме занимают не более 17%. Такое перераспределение долей в сторону силовой кабельно-проводниковой продукции обусловлено в первую очередь тем, что порядка 70% произведенной в России КПП идет на комплектование энергетического сектора экономики, в развитие которого вкладываются большие средства - в частности инвест-программы ТГК и ОГК.

По объемам производства КПП среди федеральных округов лидирует Центральный округ. По данным маркетингового исследования компании «АМИКО», в нем сосредоточено около 40% всего российского производства данного вида продукции. На втором месте, с долей в 28%, находится Приволжский федеральный округ. Сибирский и Северо-Западный округа занимают по 13%. Доля остальных федеральных округов суммарно составляет не более 6%.

Потребности российского рынка КПП преимущественно обеспечиваются внутренним производством. На сегодняшний день импорт занимает не более 14% российского рынка, остальные 86% приходятся на долю отечественных производителей. Основными странами импортерами являются Германия, доля которой в общем объеме импорта составляет более 19%, Корея и Китай - по 11%, Украина - 8,5%. Остальные страны суммарно занимают около половины всего импорта, однако доля каждой из них по отдельности незначительна.