Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
31 января 2011

В 2010 году снижается объем реализации вина и винодельческих изделий

Согласно новому исследованию «Рынок вина и винодельческих изделий. Предварительные итоги 2010 года» компании Intesco Research Group, объемы реализации вина и винодельческой продукции росли с 2007 по 2009 гг. В 2009 году было реализовано 140,1 млн. дкл. вина и винодельческих изделий. Превышение розничных продаж относительно предыдущего года составило 0,3%. В 2010 году на российском рынке вина и винодельческой продукции объем реализации сократится на 5,7%.

Почти три четверти продаж вин и винодельческих изделий на территории России приходятся на тихие вина. Игристые вина составляют 19% совокупного потребительского спроса. Коньяк занимает 8% всего проданного объема данной продукции. В региональной структуре розничных продаж виноградных и плодовых вин наибольшую долю занимает г. Москва (около 11%), доля Московской области составляет более 6,0%, на Свердловскую и Челябинскую области приходится по 4,3%. В 2010 году ожидается сокращение розничных продаж виноградных и плодовых вин в России на 8-10%.

Средняя стоимость 1 л виноградного столового вина в 2010 году (январь-сентябрь) составила 203 руб./л, что на 7% выше, чем в 2009 году. Темп роста цен в 2010 году существенно замедлился относительно предыдущего года: 3% в 2010 году против 10% в январе-сентябре 2009 года. Средняя стоимость 1 л крепленого вина на российском потребительском рынке в сентябре 2010 года составила 234,5 руб./л. По сравнению с аналогичным показателем сентября предыдущего года рост составил 6,0%.