В настоящее время спрос на жилье эконом класса в разы превышает предложение, что связано с постоянным ростом цен. По данным опроса компании Vesco Consulting, большинство потенциальных покупателей не готовы внести всю сумму сразу или воспользоваться ипотечной программой и погасить хотя бы 10-20%. Средняя стоимость загородной недвижимости в данном сегменте $300-$400 тыс., что явно не соответствует представлениям о доступном жилье.
Сегменты бизнес и элит достаточно насыщены, и девелоперу стоит огромных усилий привлечение клиента. А неудовлетворенный спрос на жилье эконом класса создает огромные перспективы и большой потенциал развития. Главная проблема для застройщика, по мнению специалистов Vesco Consulting, - высокая цена земли с подведенными коммуникациями (в пределах зоны 30 км от МКАД, в среднем около $20 тыс. за сотку). В Москве расходы на участок составляют до 40% стоимости проекта. Другая причина роста цен - постоянное удорожание стройматериалов. Как же повысить рентабельность проектов и сделать их действительно доступными?
Использование инноваций - один из возможных путей к умеренной цене и экономической приемлемости жилья. Применение новых строительных материалов может значительно снизить стоимость квадратного метра. Каркасные и объемно-модульные дома по праву считаются наиболее экономически выгодными и быстровозводимыми. Причём без всяких компромиссов с эксплуатационными качествами. Такой дом будет стоить в 2-3 раза меньше, чем аналоги, которые предлагаются на рынке в данный момент.
Основа каркасного и объемно-модульного дома - это деревянный каркас из пиломатериалов. Легкость конструкции значительно снижает нагрузку на грунты, что позволяет применять более экономичные типы фундамента. Отсутствие внутренних капитальных перегородок делает возможным воплощение любых архитектурных и планировочных решений. Сегодня из-за постоянно растущих требований к экологичности жилья и энергосбережению более 80% всех деревянных домов в европейских странах строятся по данным технологиям.
Применение данных технологий повышает рентабельность проектов для застройщиков и позволяет увеличить размеры целевой аудитории, путем строительства действительно доступного жилья.