Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
30 сентября 2009

Казахстан – главный потребитель российского сгущенного молока

По данным исследования, проведенного компанией «inFOLIO Research Group», Казахстан является основным потребителем российских молочных консервов. На эту страну приходится 91% экспорта молочной консервации в страны СНГ или 89% от всего экспорта. Российскую сгущенку закупают также Армения, Азербайджан, Грузия и Киргизия, однако, в совокупности на них приходится менее 10% экспорта, как в стоимостном, так и в абсолютном выражении. Наиболее дорогую продукцию закупает Армения - на нее приходится 3% российского экспорта в абсолютном выражении и 4% -  в стоимостном.

Около 53% экспорта в страны дальнего зарубежья приходится на Монголию, потребляющую наиболее дешевые сорта сгущенки и, как следствие, имеющую значительно более низкую долю в стоимостном выражении. Что касается поставок в другие страны, то они невелики по объему, так как рассчитаны исключительно на российских эмигрантов. Интересно, что большая часть российской сгущенки за пределами СНГ продается в привычных бело-голубых банках, что соответствует ожиданиям ностальгирующей аудитории.