Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
30 июня 2008

Растет импорт накатной техники и грузов в контейнерах через порты Северо-Запада

Как отмечается в исследовании компании РосБизнесКонсалтинг, в последние годы наметилась тенденция роста импорта через порты Северо-Западного бассейна России накатной техники и грузов в контейнерах. Речь идет о переориентации потока импортных легковых автомобилей, которые из разных регионов мира приходят морем в порты Финляндии и другие прибалтийские государства, складируются, перегружаются на автовозы и по автомобильным дорогам пересекают сухопутную границу России. Импорт легковых автомобилей в Россию в начале текущего десятилетия рос очень высокими темпами.

Важным направлением развития портов Северо-Запада, по мнению аналитиков РБК, может стать переработка импорта для поставки комплектующих новым сборочным заводам, возводимым и заявленным к строительству в России. Поставка комплектующих осуществляется в контейнерах. Для обработки потока автокомпонентов потребуются серьезные мощности в портах Северо-Запада России, где сосредоточено большинство сборочных производств. Стремительное развитие рынка контейнерных перевозок стимулирует порты расширять свои контейнерные мощности и основные инвестиционные проекты на ближайшие два года связаны со строительством и модернизацией контейнерных терминалов, прежде всего в таких портах как Санкт-Петербург, Усть-Луга, Выборг.