Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
30 мая 2013

Объем продаж готовых кормов для домашних животных ежегодно составляет от 1,2 до 1,5 млрд долларов

Процесс исследования рынка зоомагазинов в ходе разработки «Бизнес-плана зоомагазина - 2013 (с финансовой моделью)» выявил, что российский зообизнес насчитывает не многим более двух десятков лет. Популяция домашних животных на территории России достаточно значительна: число собак приближается к 10 млн особей, а кошек, по мнению экспертов, держит каждая третья российская семья.

Сегменты зообизнеса сформированы на рынке по следующим направлениям: товары для ухода за животными; услуги для животных; ветеринарное обслуживание и лекарственные средства; торговля животными и корма для животных. Величина среднего чека на предлагаемые категории товаров зоомагазина составляют следующие значения: на лекарства - 262 руб; на аксессуары и косметику - 394 руб.; на аквариумную рыбу - 255 руб.; на корма - 520 руб.

В зообизнесе сегмент кормов может давать наибольшую долю в реализации товаров и услуг на рынке. Существующий потенциал продажи кормов для домашних животных позволяет расширять объем их продаж, поскольку не более трети владельцев кормят своих питомцев промышленными (готовыми) кормами. В Москве этот показатель превышает две трети общего количества владельцев. Объем продаж готовых кормов для домашних животных ежегодно составляет от 1,2 млрд долл., а по оценкам независимых экспертов - и до 1,5 млрд долл.

Зообизнес имеет широкую перспективу развития, поскольку еще недостаточно реализуется и потенциал других видов товаров и услуг для домашних животных. Поэтому работа по формированию спроса и стимулированию сбыта, как кормов, так и товаров для ухода за животными, лекарственных средств, предоставлению разнообразных услуг для домашних животных выходит на передний план маркетинговых стратегий зоомагазинов.

Автор бизнес-плана: Intesco Research Group.