Сибирский федеральный округ находится на пятом месте среди федеральных округов по величине интернет-аудитории. На него приходится 12% пользователей, то есть примерно столько же, сколько в СЗФО или ЮФО. За 2 года, с 2007 по 2009, ежедневная интернет-аудитория в СФО выросла в 2 раза - с 1,2 до 2 млн человек.
Основная аудитория Интернета в СФО - молодые люди со средним специальным и высшим образованием: их доля составляют 30%. Самой популярной точкой доступа в Сеть остается домашний ПК - его предпочитают более 70% пользователей. Именно с него, как показывает опыт европейских стран, пользователи чаще всего совершают онлайн-покупки.
Как и все интернет-рынки в регионах, рынок интернет-торговли СФО находится на этапе зарождения. Кризис и развитие телекоммуникационной инфраструктуры способствовали появлению новых игроков интернет-рынка и росту объемов онлайн-покупок. По итогам 2009 года рынок электронной торговли СФО составил 22,5 млрд рублей, что на 44,3% выше уровня прошлого года.
В общем объеме интернет-покупок в России по-прежнему лидируют жители столицы: на них приходится почти 60% покупок. На жителей Новосибирска - только 1,3%, и это открывает перед новыми участниками рынка огромные перспективы. Согласно расчетам Marketing Service Group, розничную онлайн-торговлю в СФО ожидает стабильный рост. Объемы онлайн продаж вырастут к 2012 году до 35,9 млрд рублей.