Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
30 марта 2011

17% оборота розничной торговли приходится на Москву

Согласно готовому маркетинговому исследованию «Российский рынок розничной торговли в 2004-2010гг.», подготовленному консалтинговой компанией «АМИКО», региональная структура оборота розничной торговли России отличается существенной неравномерностью.

Самая большая доля розничной торговли - около 17% приходится на Москву. А 54% оборота розничной торговли приходится всего на 12 субъектов РФ - Москва, Московская область (6%), Санкт-Петербург (4%), Свердловская область (4%), Краснодарский край (4%), Тюменская область (4%), Республика Башкортостан (3%), Ростовская область (3%), Республика Татарстан (3%), Самарская область (3%), Челябинская область (2%) и Нижегородская область (2%).

На все остальные регионы РФ вместе взятые приходится чуть более 45%. При этом доля крупнейших субъектов РФ снижается (на 1,5-2% в год), что обусловлено более низкими, чем в других регионах темпами роста розничного товарооборота в Москве и Санкт-Петербурге.

Лидером российского рынка розничной торговли является X5 Retail Group (Пятерочка, Перекресток), которая занимает по оценкам экспертов около 1,9% российского рынка. На 2м и 3м местах находятся компании ОАО «Магнит» и ООО «Ашан» с долями рынка в 1,2% и 1,1% соответственно.