В декабре 2011 года консалтинговая компания Intesco Research Group завершила комплексный анализ мирового и российского рынка автомобильного транспорта. В исследовании «Рынок автомобильного транспорта. Текущая ситуация и прогноз», отмечается, что экономический кризис привел к резкому сокращению объема российского рынка автомобильного транспорта в 2009 году на 69%. В 2010 году начался восстановительный рост и рынок увеличился почти вдвое.
В результате кризиса и снизившегося спроса на более дорогие иностранные автомобили доля отечественной продукции начала постепенно увеличиваться и в 2010 году она поднялась до 56% объема рынка. Импортная продукция стала занимать 44% совокупного предложения на рынке.
Федеральная структура парка легковых автомобилей в течение пяти лет характеризовалась постоянством - ни один из округов значительно не изменил своей доли. Максимальное число автомобилей по-прежнему приходилось на Центральный ФО (29%), примерно на треть меньше было в Приволжском (19%) и Южном (14%) федеральных округах. Наименьшая доля приходилась на Дальневосточный федеральный округ (5%).