Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
30 января 2009

Российское производство лифтов растет в среднем на 25% ежегодно

Рынок лифтов демонстрирует стабильный рост и в количественном выражении составляет порядка 25% ежегодно. Среди основных потребителей выделяются строительные и инвестиционные компании, занимающиеся строительством и реконструкцией объектов жилой недвижимости. На них приходится 60%. Всего же на строительные и инвестиционные компании, куда также включаются объекты транспорта (вокзалы, аэропорты) и промышленные здания, суммарно приходится 68% общего потребления лифтов. Этот факт свидетельствует о том, что в условиях финансового кризиса на рынке будет наблюдаться некоторый спад, связанный с замораживанием многих строительных проектов и, как следствие, падением спроса со стороны девелоперских компаний. Тем не менее, цены производителей показывают стабильный рост даже в кризисной ситуации, за истекший период средняя цена на продукцию выросла более чем на 90 рублей.

Российское производство лифтов демонстрирует восходящую динамику не хуже рынка - в среднем 25%. Особенностью российского производства является тот факт, что подавляющая доля лифтов - пассажирские. Они составляют 95% общего количества, включая больничные. Также характерной особенностью отечественного производства является его концентрация в Центральном федеральном округе, на который приходится более 98%.

Доля импорта на российском рынке лифтов в количественном выражении составляет около 30%. Суммарный объем импорта в Россию составляет порядка 170 млн. долл. Крупнейшей страной-импортером лифтов является Франция. По данным маркетингового исследования компании «АМИКО», ее доля в структуре импорта составляет порядка 30%. За ней следуют Финляндия - 28%, Корея - 16%. Германия и Китай занимают суммарно 16%, доля остальных стран составляет не более 10%.