Согласно данным маркетингового исследования мирового и российского рынка молока и молочной продукции, проведенного компанией GLOBAL REACH CONSULTING (GRC), доля импортной продукции на российском рынке составила около 19%.
Прошедший 2011 год характеризовался небольшим спадом импорта молочной продукции в страну. Промежуточные итоги 2012 года показывают, что импорт молока и молочной продукции продолжает сокращаться, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.
Одной из характерных особенностей функционирования российского молочного рынка стало увеличение ввоза импортной молочной продукции из Белоруссии, импорт из стран дальнего зарубежья при этом сократился. В структуре импорта молочной продукции в натуральном выражении преобладают сыры и творог. На этот вид продукции приходится до 39% всего импорта. Также крупными группами в структуре импорта являются молоко и сливки несгущенные и молоко и сливки сгущенные.
Крупнейшим импортером сыров и творога на российский рынок в натуральном выражении является Беларусь. По итогам 2011 года поставки из Беларуси составляли почти 30% от общего объема импорта сыров и творога в страну. С января по май 2012 года импорт сыров и творога из Белоруссии немного сократился относительно того же периода 2011 года. А вот импорт сливочного масла и цельного молока наоборот показал рост.