Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 октября 2008

В крупных городах России 40% рынка занимают местные сети общественного питания

Отличительной особенностью рынка общественного питания России от других потребительских рынков является сильные позиции местных сетевых игроков, работающих на локальных рынках. Согласно результатам исследования "Сети предприятий общественного питания в России: 2007 - 1 пол. 2008 г.", проведенного департаментом консалтинга "РосБизнесКонсалтинг", на конец 1 полугодия 2008 г. в крупных городах России местные сети в среднем занимали около 40% сетевого сегмента рынка по количеству заведений.

Среди крупных российских городов с наиболее развитыми местными сетями общественного питания, - Ростов-на-Дону, где около 75% сетевого рынка по количеству точек приходится на местные сети. Также Челябинск, Уфа, Самара. В таких городах, как Омск и Екатеринбург наибольшее распространение получили региональные сети (представленные в нескольких близлежащих регионах в рамках одного федерального округа), которые занимают более 50% по количеству сетевых точек общественного питания.

В Новосибирске безусловное лидерство принадлежит федеральным сетям общественного питания, которые представлены больше, чем в нескольких федеральных округах. Все сети общественного питания собраны в "Базу сетей общественного питания России: 1 пол. 2008 г.".