Отличительной особенностью рынка общественного питания России от других потребительских рынков является сильные позиции местных сетевых игроков, работающих на локальных рынках. Согласно результатам исследования "Сети предприятий общественного питания в России: 2007 - 1 пол. 2008 г.", проведенного департаментом консалтинга "РосБизнесКонсалтинг", на конец 1 полугодия 2008 г. в крупных городах России местные сети в среднем занимали около 40% сетевого сегмента рынка по количеству заведений.
Среди крупных российских городов с наиболее развитыми местными сетями общественного питания, - Ростов-на-Дону, где около 75% сетевого рынка по количеству точек приходится на местные сети. Также Челябинск, Уфа, Самара. В таких городах, как Омск и Екатеринбург наибольшее распространение получили региональные сети (представленные в нескольких близлежащих регионах в рамках одного федерального округа), которые занимают более 50% по количеству сетевых точек общественного питания.
В Новосибирске безусловное лидерство принадлежит федеральным сетям общественного питания, которые представлены больше, чем в нескольких федеральных округах. Все сети общественного питания собраны в "Базу сетей общественного питания России: 1 пол. 2008 г.".