По данным «Анализа рынка соевого соуса», подготовленного BusinesStat, продажи соевого соуса в России последние годы выросли и достигли к 2010 г 20,4 тыс т. Продажи увеличивались вслед за расширением ассортимента соусов в торговле, а также за счет моды на восточную кухню. В стране начали развиваться сети ресторанов японской кухни, где соевый соус является важным ингредиентом большинства блюд.
Ожидается, что в ближайшие годы российский рынок соевого соуса продолжит расти благодаря увеличению числа потребителей и средних объемов потребления.
Российский рынок соевого соуса импортозависим: отечественные производители удовлетворяют около четверти потребностей рынка. Развитие производства соевого соуса в России является перспективным, так как местный соус в торговле стоит дешевле импортных аналогов. Отечественные производители экономят на технологии производства, что не мешает им сбывать продукцию, так как российские потребители плохо разбирается в качестве соевого соуса.
Крупнейшим импортером соевого соуса является Kikkoman Corporation, ежегодно поставляющая в Россию порядка 3,5 млн т соуса. Второе и третье места в поставках соевого соуса в Россию занимают компании Obok Foods и Vitecfood.