Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 мая 2009

Кризис – шанс для развития оконного профиля?

Резкое сокращение спроса на рынке окон ПВХ заставляет производителей пересматривать не только свои производственные планы, но и ценовую политику. Как отмечают эксперты, основная коррекция цен будет происходить в экономсегменте. В меньшей степени подвергнется изменениям цена на премиальную продукцию. Если  в докризисные времена границы сегментов были достаточно четко выражены, то сейчас из-за сокращения спроса и смещения его в сторону дешевой продукции произойдет некоторое размывание ранее сформировавшихся границ. По данным исследования агентства Symbol-Marketing «Обзор рынка: пластиковые окна», уже в январе средняя цена на стандартное пластиковое окно в комплекте для типовой двухкомнатной квартиры составила чуть менее 5000 рублей в Москве и 4500 рублей по РФ.

Трудности производителям добавляет и динамика курсов валют. Особенно сильно это отразилось на зарубежных производителях ПВХ-профиля, чьи цены и отчетность традиционно формировались в европейской валюте. В сложившейся ситуации производители вынуждены оптимизировать свои затраты, чтобы остаться в рынке. Если ранее доли зарубежных и российских поставщиков ПВХ составляли примерно 50 на 50, то  в нынешней ситуации производители вынуждены отказываться от зарубежных контрактов и переходить на российское сырье.

Прогноз оконного рынка на 2009 год, по мнению экспертов, неутешителен: если падение остановится на нынешнем уровне, то рынок в предстоящем году потеряет около 40% своего объема.