Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 мая 2008

В 2007 году объём билетного рынка Москвы увеличился на 15%

Несмотря на то, что в стоимостном выражении рынок увеличивается, общее количество проданных в 2007 году билетов снизилось, главным образом, за счет снижения количества продаж театральных билетов. Только в сегменте билетов в кинотеатры наблюдается положительный прирост объема проданных билетов - примерно на 1,8% ежегодно.

По оценке «Экспресс-Обзор», рост цен на театральные билеты, который наблюдался в последние годы, непосредственно отразился на их продажах, так как в сравнении с билетами на другие культурно-зрелищные мероприятия, показатель эластичности спроса по цене для театральных билетов значительно выше. Сегмент билетов в кинотеатры преобладает в структуре билетного рынка Москвы в стоимостном выражении, несмотря на то, что его доля постепенно сокращается - за 4 года она снизилась на 3,4 процентных пункта. Доля билетов в театры, напротив, за 4 года увеличилась на 5,6 процентных пункта. Доли сегментов билетов на мюзиклы и концерты остались почти на том же уровне, что и в 2004 году.

Структура рынка в натуральном выражении кардинально отличается от структуры рынка в стоимостном выражении. Так, в 2007 году, почти 3/4 всех проданных билетов в Москве пришлись на билеты в кинотеатр. На билетном рынке Москвы работают четыре основных оператора: ООО «Зритель.ру» с двумя крупнейшими билетными интернет-площадками («Parter.ru» и «Kontramarka.ru»), ООО «Кассир.ру», ООО «МДТЗК» и агентство «Арт Метро» (является структурным подразделением компании СТМ).