Согласно данным исследования «Железнодорожное машиностроение России и СНГ: производство и конъюнктура рынка грузового подвижного состава», рост грузооборота составит не менее 1% в год в период с 2010 по 2015 гг. При этом уже в 2012 году обеспеченность подвижным составом будет на уровне 93%, а к 2015 году этот показатель снизится до 74%. Таким образом, к 2015 г. суммарно отрасль потеряет до 1425 млрд тонно-километровой работы.
В целях покрытия дефицита подвижного состава грузовым операторам потребуется ежегодно приобретать не менее 41 тыс. новых вагонов. С учетом средней стоимости вагона 1,2 млн рублей потребность отрасли в инвестициях составит не менее 50 млрд рублей в год.
В тоже время по итогам 2009 года снижение выпуска продукции предприятиями железнодорожного машиностроения России составило 48,35%, а емкость внутреннего рынка грузового подвижного состава показала катастрофическое сокращение. В первую очередь это было обусловлено отсутствием заказов со стороны операторов на поставку грузового подвижного состава в первом полугодии 2009 года, что привело к лавин6ообразному снижению цен. К концу 2009 года цены скорректировались, однако, среднегодовой уровень цен 2009 года более чем в 1,5 раза ниже, чем 2008 году. При этом в IV квартале 2009 года твердо наметилась положительная тенденция возобновления выпуска и ряд заводов приблизился к 100%-ному уровню загрузки.
Тем не менее по итогам 2009 года произошло увеличение емкости российского рынка цистерн для нефтепродуктов (51,3%) и для химических продуктов (4,5%), а также зерновозов (увеличение с 10 до 1750 единиц). Однако спрос на остальные виды подвижного состава резко снизился. Особенно сильно кризис сказался на лесовозных платформах, автомобилевозах и рефрижераторных/изотермических вагонах (емкость рынка снизилась до 0).