Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 апреля 2010

Расходы на одежду для второго и третьего ребенка в 2 раза ниже, чем для первого

По данным отчета РБК "Рынок детской и подростковой одежды", основанном на результатах онлайн-опроса родителей, проживающих в крупных и малых городах России, в семьях с несколькими детьми расходы на одежду на каждого ребенка существенно ниже по сравнению с семьями, в которых только один ребенок.

Так, в семьях с двумя детьми расходы на одежду для каждого ребенка в 1,7 раз ниже, чем в семьях с одним ребенком, а в семьях с тремя детьми - в 2,5 раз ниже. Причем, эта тенденция характерна для семей с разным уровнем доходов, проживающих в разных городах России. Это говорит о том, что одежда, купленная для первого ребенка, в значительной степени используется для каждого следующего ребенка.

Вообще детская одежда - самый емкий сегмент рынка детских непродовольственных товаров. Как выяснилось в результате исследования, за последние три месяца только 2% опрошенных семей с детьми не приобретали детскую одежду. Наибольшая часть родительских расходов на непродовольственные детские товары приходится именно на одежду. В целом на детскую одежду приходится около 20% среднемесячных «детских» расходов семьи. На втором месте по бюджету семьи находится обувь и только потом игрушки, канцелярские товары, косметика и прочее.

Также в результате опроса было выяснено, что средние расходы на детскую одежду в Москве в среднем на 10-15% выше, чем в Санкт-Петербурге, и на 20-25%, чем в других российских регионах.