Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 февраля 2012

Кто потеснит БелАЗ на российском рынке?

На сегодняшний день крупные российские карьеры являются гегемонией белорусского гиганта - Белорусского Автомобильного завода. Компания занимает порядка 75-80% российского рынка карьерных самосвалов, причем наибольшая доля автопарка этой марки на горных предприятиях России приходится на самосвалы грузоподъемностью 120-220т. - 42%.

Существует любопытное несоответствие: наиболее востребованным интервалом грузоподъемности на открытых разработках в России - исходя из наиболее часто встречающегося объема ковша карьерных экскаваторов - является 70-90т. Однако в парке автосамосвалов БелАЗ на долю этого сегмента приходится лишь 1%. Соответственно, потребность в карьерном транспорте средней грузоподъемности удовлетворяется моделями других мировых лидеров. Кроме того, в 2011 году в России увеличилось присутствие таких гигантов рынка горной техники, как Caterpillar и Komatsu, которые наладили на территории страны выпуск карьерных самосвалов грузоподъемностью 55 и 91т. соответственно.

Эксперты ИА КредИнформ, основываясь на результатах исследования «Рынок карьерных самосвалов в России и в мире» ожидают изменений на российском рынке карьерной техники в связи с присоединением страны к ВТО. Так, с 2016 года заложено снижение таможенных пошлин на импортируемые машины по кодам ТН ВЭД как для жестко-, так и для шарнирно-сочлененных самосвалов: с 15 до 3%. Такое изменение тарифа может негативно сказаться на доле рынка ПАО БелАЗ, поскольку на сегодняшний день из зарубежных автосамосвалов именно его продукция не облагалась пошлиной на российском рынке. Таким образом, есть дополнительный катализатор того, что в стране вырастет доля техники конкурирующих марок: Caterpillar, Komatsu, Terex и другие.