Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
28 декабря 2011

В ближайшие годы доля продукции собственного производства в сетях достигнет 10-13%

Согласно прогнозам специалистов агентства INFOLine в исследовании «Собственные торговые марки сетей FMCG России. Тенденции 2011 и прогноз до 2015 года», в развитии организации производства готовых продуктов в магазине и на уровне сети заинтересованы потребители как в Москве, так и в регионах -  следовательно и сами ритейлеры. Доля собственного производства в розничных сетях пока незначительна и составляет лишь 1-2%. Тем не менее, организация собственного производства в магазине и на уровне сети обладает большим потенциалом как обеспечения лояльности потребителя, так и увеличения доходности бизнеса. В ближайшие годы доля продукции собственного производства в сетях достигнет 10-13%.

Данная идея вызывает у участников процесса много вопросов: как обеспечить стандартизацию процессов, ингредиентов, рецептуры и пр., когда производства находятся в отдельных магазинах (супермаркетах); как должна оцениваться удовлетворенность потребителей продукции собственного производства; разрабатывать ли специальную упаковку, прочно ассоциирующую продукцию СП с брендом сети; возможна и целесообразна ли кооперация с ресторанными сетями.

Основная проблема организации собственного производства в магазине и на уровне сети кроется в потерях. Последние обусловлены списаниями, неизбежными в связи с очень коротким «сроком жизни» продукции, а также воровством. К слову, в России один из самых высоких показателей потерь - больше только в Индии. Локальное собственное производство тяжело контролируемо, и в ближайшее время выходом из этой ситуации должна стать организация централизованного производства в форме фабрики-кухни.

Тем не менее, в обеспечении готовой продукцией сетями заинтересованы потребители. Современный человек, особенно с высоким уровнем дохода и отсутствием времени для полноценного самостоятельно приготовления пищи дома, готов тратить больше денег ради экономии времени и сил, что создает большой потенциал для развития сетями направления собственного производства.