Сегодня многие эксперты отмечают, что одной из последних тенденций рынка продуктовой розницы является стремление россиян к ведению здорового образа жизни. В сентябре-ноябре 2010 года компанией РосБизнесКонсалтинг было проведено исследование, посвященное анализу потребительского поведения российских покупателей товаров FMCG, которое подтвердило это. Исследование позволило установить, что третье и четвертое место в списке характеристик, имеющих наибольшее значение при покупке продуктов питания, занимают польза для здоровья, а также состав продуктов питания.
При покупке продуктов питания опрошенные россияне, в первую очередь, обращают внимание на дату выпуска и срок годности. Затем уже респондентов интересовали вкусовые качества продуктов питания. Цена, страна-производитель, торговая марка, а также упаковка занимают в рассматриваемом рейтинге соответственно с шестого по девятые места.
Отметим, что популярность здорового образа жизни наиболее сильна в Москве и Санкт-Петербурге, что священно с более высоким уровнем жизни жителей двух столиц. Опрошенные жители Московской области и других городов России пока не столь активно интересуются вопросами правильного питания и здорового образа жизни. Данная тенденция сохранится в течение ближайших 2-3 лет, после чего ситуация начнет выравниваться.
Социологический опрос, проведенный в сентябре 2010 года, позволил установить, что в среднем около 59% опрошенных россиян считают, что ведут здоровый образ жизни (62% женщин и 55,7% мужчин).