Увеличение производства, безусловно, было обусловлено возросшим спросом на вагоны, однако предложенный объем оказался избыточным. Причем, этот избыток наряду со старым подвижным составом стал курсировать порожняком по российским железным дорогам. При снижении арендной ставки на вагоны, операторы подвижного состава стали избирательными, и не хотели брать невыгодные грузы. В конечном счете, на станциях возникали «железнодорожные» пробки, скорость доставки грузов сокращалась, доходы лизинговых и операторских компаний падали.
К середине 2013 года профицитный парк немного сократился, и замедление грузооборота на железной дороге, соответственно тоже. Однако, уже сейчас ясно, что для эффективного грузооборота в России не хватает пропускной способности железнодорожных путей.
Автор исследования: Intesco Research Group.