Согласно новому маркетинговому исследованию «Российский рынок железнодорожных грузоперевозок. Текущая ситуация и прогноз», предлагаемому консалтинговой компанией «Intesco Research Group», за 2006-2011 годы российский парк грузовых вагонов увеличился примерно на 16,3%. Среднегодовой темп прироста парка в 2007-2011 годах составил 3,1%. В январе-сентябре 2011 года парк грузовых вагонов увеличился на 4,1%.
Доля РЖД (а в последствии и ее дочерних и аффилированных компаний) в общем парке грузовых вагонов за 2006-2011 годы сократилась на 19%. Количество вагонов в парке частных компаний к началу 2011 года по сравнению с 2006 годом увеличилось на 92%. За то же время объем парка у РЖД и ДАК РЖД сократился на 17% вагонов.
В начале 2010 года крупнейшим оператором грузовых вагонов продолжала оставаться РЖД, на которую приходилось около 34% всего парка грузовых вагонов. За ней следовала ее дочерняя компания ОАО «Первая грузовая компания», на которую приходилось около 20% парка. Еще около 4% приходилось на другие дочерние компании ОАО РЖД.