Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
28 октября 2011

Доля тройки крупнейших поставщиков оливкового масла составляет 52%

По результатам исследования «Российский рынок оливкового масла 2006-2011», проведенного компанией all-market.INFO, в 2010 году поставки оливкового масла в Россию осуществляли более 400 компаний. Однако основной объем импорта (75%) приходится на 10-15 компаний, остальные импортеры осуществляют совсем незначительные поставки, иногда не более 20 тонн в год. Можно предположить, что мелкие импортеры или только начинают развивать собственную сбытовую сеть на территории РФ или взаимодействуют с четко очерченным кругом клиентов-торговых организаций.

Основной объем импорта оливкового масла в РФ приходится на три компании: ООО «Интерфуд», ООО «ИТЛВ» и ООО «Баскония». Компания «ИТЛВ» импортирует ограниченное количество брендов: ITLV, BORGES, GLOBAL VILLAGE. ООО «Баскония» специализируется исключительно на поставках масла BORGES. Компания «Интерфуд» занимается дистрибуцией различных брендов, в том числе MONINI, MAESTRO DE OLIVA, IBERICA, BIOITALIA, OLIVETOи др.

В настоящее время коэффициент концентрации российского рынка оливкового масла, определяемый как сумма долей рынка трех ведущих компаний, составляет 52%. Примечательно, что в 2009 г. этот коэффициент был равен 39%. Уровень конкуренции на российском рынке оливкового масла является характерным для динамично развивающегося рынка с перспективой роста. Несмотря на то, что на трех игроков приходится более 50% поставок, у других компаний пока остаются шансы занять лидирующие позиции.