Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
28 октября 2010

Российский полиграфический рынок после кризиса снизился на 14%

Вследствие финансово-экономического кризиса российский полиграфический рынок сократился в 2009 году на 14%. Реальный объем рынка составляет лишь 51% от его потенциальной ёмкости. С начала 2010 года рынок вошел в стадию медленного восстановления.

Российский полиграфический рынок отличается высоким уровнем конкуренции. Наибольшее количество полиграфических предприятий сконцентрировано в Центральном федеральном округе (30%). Также наибольшее количество российских полиграфических предприятий размещается в Поволжском и Сибирском федеральных округах (20% и 18% соответственно).

Одна из ведущих тенденций полиграфического рынка за последние годы - укрупнение рынка. В результате реформирования полиграфической отрасли России были созданы три интегрированные структуры газетно-журнального, издательско­-образовательного и книжно-журнального профилей. Образование вертикально-интегрированных холдингов характерно как для государственных полиграфических предприятий, так и для частных.