В 2011 году лидирующее положение занимают сыры массового спроса (сычужный сыр), доля которых составляет более 2/3 объема российского рынка в натуральном выражении. Затем следует сыр плавленый.
Повышение благосостояния населения в 2011 году повлияло на структуру потребления сыра в России и выразилось в снижении спроса на наиболее дешевый вид сыра - плавленый, потребление которого снизилось за год более чем на 10%.В то же время растет динамичными темпами рынок свежих сыров, показывая в течение 2010-2011 гг. рост более 30% в год. Основу свежего сыра составляют импортные поставки.
В целом, российский рынок сыра ещё далек от европейской культуры потребления. Уровень потребления сыра, несмотря на рост за последние годы, ещё существенно отстает от европейского значения. По оценке компании «Экспресс-Обзор», в 2012 г. ожидается рост рынка сыра более чем на 3% в натуральном выражении. Увеличению рынка будет способствовать повышение душевого потребления сыра за счет роста благосостояния населения и изменения культуры потребления сыров.