Все последние годы российское скотоводство находилось в упадке. Основная причина - невысокая рентабельность производства говядины по сравнению с другими видами мяса и, как следствие, отсутствие притока инвестиций в отрасль. Период окупаемости инвестиционных проектов при производстве говядины составляет около 10 лет, что в 3-5 раз больше, чем в производстве свинины и мяса птицы. Отсутствие притока инвестиций влечет за собой сокращение поголовья крупного рогатого скота, снижение качества мяса из-за нарушения технологий и условий содержания животных, а также рост цен из-за дефицита продукции. За исключением 2007 года, объем выпуска говядины постоянно сокращался в среднем на 5%.
Основной страной-поставщиком мяса КРС в 2008 году была Бразилия - около половины всего объема импорта. Помимо Бразилии, важным поставщиком говядины является Аргентина. Но на поставки мяса из этой страны периодически вводятся ограничения из-за вспышек ящура в Южной Америке. Также говядина импортируется из Новой Зеландии.
В отличие от рынков мяса птицы и свинины, в условиях постоянно снижающегося производства мяса крупного рогатого скота говорить о политике импортозамещения не придется, как минимум, в ближайшие 5-7 лет. Низкое качество отечественного сырья, а также нестабильные условия и графики поставок у отечественных производителей служат препятствием для введения квот на импорт. Единственным ограничением для роста импорта в России являются запреты на ввоз говядины, накладываемые периодически на продукцию из разных стран. При средней доле импорта в 28% (за последние 4 года) и постоянно сокращающемся внутреннем производстве, можно говорить о том, что качественная говядина постепенно становится дефицитной.