В 2009 году формат "дискаунтер" был весьма популярен у российских ритейлеров, поскольку его параметры полностью соответствовали потребительским ожиданиям и возможностям ритейлеров в период экономического спада: небольшая площадь, минимальная наценка, необходимый набор товаров. Кроме того, затраты на открытие дискаунтера заметно меньше по сравнению, например, с супермаркетом и тем более - гипермаркетом, а сроки окупаемости заметно меньше, чем у крупноформатных магазинов.
Столь явные преимущества дисконтного формата привели к тому, что количество таких магазинов начало увеличиваться и к началу 2010 года выросло, по данным исследования Департамента консалтинга РБК "Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) 2010", на 16% в 46 регионах РФ. Рост дискаунтеров происходил как за счет открытия новых магазинов, так и за счет переформатирования уже имеющихся у ритейлеров торговых площадей. К началу 2010 года магазины данного формата составляли 53% в совокупном количестве сетевых продуктовых точек в РФ.
К концу 2010 - началу 2011 года дискаунтеры, открытые в 2009 году, выйдут на запланированный уровень финансовых показателей, что приведет к росту доли дискаунтеров в совокупном обороте рынка продовольственного ритейла РФ. По оценкам аналитиков Департамента консалтинга РБК, доля дискаунтеров может достичь 40% рынка в среднесрочной перспективе.
Тяготение российской продовольственной розницы к экономичным форматам привело к постепенному смешению дисконтных форматов: на российском рынке появляются дискаунтеры шаговой доступности, мини-маркеты с чертами дискаунтеров, компактные гипермаркеты дисконтного типа. Результатом может стать появление абсолютно новых торговых форматов в российской продовольственной рознице.