Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
28 июля 2008

Доля Москвы на рынке салонов красоты составляет 46%

Рост числа салонов красоты в России достаточно стабилен, а салонный бизнес относится к категории быстрорастущих. Сегодня отечественный рынок насчитывает порядка 7 000 заведений оказывающих кроме обычной стрижки еще и разнообразные косметологические процедуры. Росту числа салонов красоты способствует то обстоятельство, что рост доходов среднего класса позволяют уделять все больше внимания своему здоровью и внешнему виду.

Москва занимает порядка 46% в структуре российского салонного рынка, на остальные регионы приходится около 54%. Быстрорастущая динамика численности салонов, в среднем их появляется  около 20 ежемесячно, объясняется спросом к профессиональным косметологическим услугам. В салоны красоты хотя бы раз в месяц сегодня обращается каждый пятый москвич. Основная доля парикмахерских и салонов красоты столицы, порядка 50%, это предприятия среднего и средневысокого уровня. Доля парикмахерских, относящихся к эконом-классу составляет 30% и 15% - это парикмахерские и салоны красоты класса люкс. Оставшиеся 5% занимают VIP-салоны. Из общего числа парикмахерских и салонов красоты Москвы 7% являются сетевыми.

По данным расчетов компании «АМИКО», наиболее успешной является концепция салона красоты ориентированного на потребителей с уровнем дохода выше среднего и предоставляющего весь комплекс парикмахерских, косметологических, медицинских и релаксационных услуг. Наибольшая доля финансовых вложений приходится на закупку оборудования и мебели, около 39%, а инвестиционные затраты по проекту окупаются чуть более чем за 2 года. Основными рисками при открытии  нового салона красоты являются сезонность на рынке и недоверие клиентов.