Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
28 мая 2008

В 2007 г. производство майонезной продукции увеличился на 14,91%

В целом, за последние 5 лет (с 2002 по 2007 год) объём производства майонеза в натуральном выражении увеличился более чем в два раза - на 173,8%. По объёму производства майонезной продукции в России лидируют следующие регионы: Республика Татарстан, г. Москва, Нижегородская область, Свердловская область, Белгородская область (46,6 тыс. тонн). Суммарно пять этих районов производят около 60% всей майонезной продукции. Особенность производства майонеза заключается в том, что он принадлежит  к относительно дешёвым и скоропортящимся товарам, поэтому перевозить его на большие расстояния невыгодно. Соответственно, каждый регион старается либо сам производить майонез, либо покупать его у ближайших соседей.

По оценке «Экспресс-Обзор», на долю 7 регионов-лидеров приходится около 28% объёма рынка в натуральном выражении. Больше всего майонеза продается в Москве и Московской области, Краснодарском крае, Санкт - Петербурге, Свердловской и Ростовской областях и в республике Башкортостан. Объем продаж майонеза в остальных регионах - менее 20 тыс. тонн.

Наибольшие значения показателя самодостаточности (способности местных производителей самостоятельно удовлетворить потребности региона в продукте) характерны для Белгородской и Ивановской областей, г. Москвы, республики Татарстан, Нижегородской и Свердловской областей. Перечисленные регионы имеют возможность экспортировать более 20 тыс. тонн майонезной продукции. Интересно отметить, что доля 50 крупнейших городов в общем объёме рынка майонеза в России относительно небольшая - около 14%.