Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
28 апреля 2009

Шины занимают 22% отечественного рынка автозапчастей

В настоящее время в России наблюдается активный рост количества автомобилей и, в первую очередь — иномарок. Вследствие этого увеличивается спрос на автозапчасти, который официальные дилеры производителей автомобилей не в состоянии удовлетворить. Наиболее быстро растет розничный рынок автозапчастей в Москве, темпы роста составляют не менее 20% в год. В столице сегодня реализуется около пятой части от объема продаж автозапчастей в России.

Среди различных товарных сегментов отечественного рынка автозапчастей, наибольший процент в настоящее время составляет сегмент шин. По данным маркетингового исследования компании «АМИКО», на них приходится 22%. Шины являются одновременно и товаром оптового рынка продукции промышленного назначения, и рынка потребительских товаров. Далее следует сегмент аккумуляторов — 5%. Доли остальных товарных групп, из которых особо выделяются сегменты аккумуляторов, фильтров, амортизаторов и тормозных колодок — значительно меньше. В целом, можно отметить некое равновесное состояние рынка, с небольшой тенденцией к сокращению. Однако в некоторые сегменты, в частности автомобильного стекла и тормозных колодок, демонстрируют вполне стабильные темпы роста, как за счет внутреннего производства, так и за счет импортируемых товаров.