Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
28 апреля 2009

Специализированные детские магазины увеличили свою долю до 40%

На протяжении последних 5 лет основным направлением, по которому двигалась розничная торговля детскими товарами, был постепенный переход от рынков и ярмарок к цивилизованным формам торговли и активное построение розничных сетей.

С повышением уровня благосостояния населения и культуры потребления доля продаж через открытые рынки и ярмарки неуклонно сокращалась в пользу более цивилизованных форматов. В Москве, Санкт-Петербурге и крупных региональных центрах цивилизованные каналы продаж (торговые центры, сетевые магазины, гипермаркеты и т.д.) уже несколько лет держат лидирующие позиции по отношению к рынкам и ярмаркам, занимая до 80-90% розничной торговли. В средних и малых городах доля неорганизованной торговли существенно выше.

В 2008 году специализированной детской рознице удалось достичь существенных результатов в завоевании покупателей. По оценке РБК, доля специализированных детских магазинов в обороте розничной торговли детскими товарами возросла в 2008 году на 20-30% относительно 2007 года. На сегодня этот ведущий канал розничных продаж детских товаров в России принимает на себя около 40% потребительских расходов на детские товары.

Основную конкуренцию специализированным детским магазинам составляют гипермаркеты и универсальные магазины, занимающие порядка 35% розничного рынка детских товаров.