Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
28 февраля 2011

Через 4 года объем российского рынка светодиодов может вырасти в 10 раз

В структуре российского рынка осветительной продукции более половины объема занимают традиционные лампы накаливания. Доля энергосберегающих ламп (ЛЛ, КЛЛ) составляет 36%, а  светодиодных - всего 0,5%.

Однако Федеральный закон «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обещает быстрые перемены на светотехническом рынке страны.  Согласно данному документу, с 1 января 2011 года не допускаются к продаже электрические лампы накаливания мощностью свыше 100 Вт и более, с 1 января 2012 года - с мощностью свыше 75 Вт, а с 1 января 2014 года - с мощностью 25 и более Вт. Таким образом, за 4 года в России планируется практически полный переход к энергосберегающим технологиям. Причем приоритет в развитии, по заявлениям руководства страны, отдается светодиодным системам освещения, как наиболее безопасным и эффективным.

Таким образом, по данным, приведенным МА «Навигатор» в бизнес-плане «Производство светодиодной продукции полного цикла», уже через 4 года объем российского рынка светодиодов может составить $500-600 млн (сейчас - $54-56 млн).