Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
27 ноября 2009

Импортная продукция все еще доминирует на рынке замороженных овощей и фруктов

Рынок замороженных овощей и фруктов в течение последних лет динамично развивался, но за последние два года (2008 - 2009 гг.) его темпы роста значительно сократились. В 2008 г., по данным исследования «Экспресс-Обзор», объем рынка в натуральном выражении увеличился на 10,6%, тогда как, например, в 2006 г. - на 20%, а в 2007 г. - на 19%. В 2009 г. объем рынка замороженных овощей и фруктов в натуральном выражении увеличится всего на 7,4%.

На рынок замороженных овощей и фруктов, как и на многие другие отрасли, свое негативное влияние оказал финансовый кризис. Среди основных последствий такого влияния можно выделить: снижение спроса на продукцию верхних ценовых сегментов и смещение спроса в сторону более дешевой продукции. Но, несмотря на кризис, объем рынка не сократится, хотя темпы его развития значительно замедлятся. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что потенциальный объем рынка достаточно велик. Объем рынка замороженных овощей и фруктов в стоимостном выражении в 2009 г. увеличится на 18,9%.

Что касается структуры рынка, то на овощи, по оценке «Экспресс-Обзор», в 2009 г. придется около 86% от всего объема в натуральном выражении, на фрукты (включая ягоды) - порядка 14%. Сегмент замороженных овощей в 2009 г. увеличится почти на 7% в натуральном выражении.

Импортная продукция все еще доминирует на рынке, хотя ее доля постепенно сокращается. Среди экспортеров лидерами неизменно остаются польские производители, в частности, компания Hortex.