Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
27 октября 2008

Китайские марки теряют долю в России

В 2008 году темпы роста продаж китайских автомобилей в России снижаются, констатирует аналитическое агентство «АВТОСТАТ» по результатам проведенного исследования. В маркетинговом отчете по экспансии китайских производителей в Россию, аналитики приводят динамику продаж автомобилей из Поднебесной.

Первые автомобили китайского производства официально были проданы в России в 2004 году - это были пикапы Tianye Admiral, которые в том году разошлись в количестве всего лишь 260 машин. В следующие несколько лет количество китайских марок и объемы их реализации в нашей стране неуклонно росли. Так, в 2005 году продажи автомобилей из Поднебесной составили 6733 штук, а их доля на российском рынке иномарок превысила 1%. Уже в 2006 году реализация китайских автомобилей выросла более чем в три раза - почти до 23 тысяч единиц, что позволило им занять 2,3% на рынке иномарок.

А в прошлом году китайская экспансия на авторынок России получила новые масштабы. Количество брендов из Китая достигло 14-ти, и за 12 месяцев было продано порядка 57 тысяч автомобилей из Поднебесной, что составило 3,5% от общего объема реализации иномарок. По итогам I полугодия 2008 года в России было продано около 25 тысяч машин китайских марок, а их доля на рынке иномарок снизилась до уровня 2006 года и составила 2,4%. Аналитики прогнозируют, что всего до конца года будет реализовано не более 50 тысяч автомобилей. Таким образом, в нынешнем году китайские бренды впервые покажут отрицательную динамику на российском рынке.

По мнению экспертов, это связано с протекционистской политикой, которую проводит российское правительство в поддержку отечественного автопрома. Так, серьезным препятствием для китайских автомобилей стало внедрение более жестких правил сертификации, которые не только в 3-4 раза увеличивают затраты на сертификацию до $150 000, но и лишили шансов большинство автопроизволителей из Китая на получение ОТТС в целом. А недавнее постановление правительства повысить ставку ввозной таможенной пошлины на готовые кузова в размере, равном 15% таможенной стоимости, но не менее 5000 евро за 1 штуку, делает сборку китайских автомобилей в России абсолютно невыгодной. Как известно, по полному циклу выпускаются только автомобили Chery на Таганрогском автозаводе, который продает их под собственным брендом Vortex Estina. Стоит также отметить, что ни одна китайская компания так и не смогла в свое время получить таможенные льготы в рамках режима промсборки.