Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
27 сентября 2012

Рост объема розничных продаж пива на российском рынке составил 8,2%

Согласно «Бизнес-плану мини пивоваренного завода (с финансовой моделью)», подготовленного компанией Intesco Research Group, розничные продажи пива в России в период с 2007 по 2010 годы показывали нисходящий тренд, связанный с постепенным удорожанием продукции и распространением слабоалкогольных коктейлей. В 2009 году темп снижения продаж составил по сравнению с предыдущим годом 10%. 2010 год показал замедление темпа снижения продаж до 3%. Однако в 2011 году тенденция сменилась на противоположную, рост составил 8,2%, в результате чего было продано 1 млрд дкл пива.

Регионами с наибольшими объемами реализации пива в 2010 году являлись: г. Москва, Московская область, г. Санкт-Петербург, Свердловская и Челябинская области. Лидером стала Москва, на долю которой пришлось почти 10% всех розничных продаж пива (более 100 млн дкл). В Московской области пива было реализовано на 30 млн дкл. меньше, чем в Москве. В Санкт-Петербурге продано более 60 млн дкл. пива.

Цены производителей на пиво растут. В 2011 году средняя отпускная цена производителей на пиво выросла на 8,4%, составив 222,6 рубля за декалитр. В первом полугодии 2012 году стоимость этого напитка увеличилась еще на 9,2% (20,6 рублей) и превысила 243 рубля за декалитр. В июне 2012 года цена производителей за декалитр пива уже составила 247,2 рублей, что на 11% выше, чем в июне прошлого года. Причиной такого повышения послужили изменения в законодательстве.