Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
27 сентября 2010

В 2009 году топливный торф подорожал в среднем на 30%

Многие производители торфа сходятся во мнении, что фрезерный топливный торф конкурентоспособен только при перевозках на небольшие расстояния, не более 200 - 300 км по железной дороге и не более 100 км автотранспортом.

Рост производства торфяного топлива сдерживают такие факторы, как сложная и длительная процедура получения землеотвода под добычу торфа на болотах, большие первоначальные затраты на подготовку торфяных полей к эксплуатации, малый спрос на торфяную продукцию из-за отсутствия специализированных котельных, большие риски, связанные с сезонностью торфяного производства и зависимостью от погодных условий, необходимость «длинных кредитов».

По данным, представленным в отчете «Бизнес-план по производству торфобрикетов», подготовленном МА «Навигатор», средняя цена от производителя топливного торфа (без НДС) в 2009 году составила 297,65 рублей за тонну, что выше на 30% по сравнению с 2008 года. Примечательно, что особенно высокие цены были в первые пять месяцев 2009 года (в среднем от 346,17 до 510,57 руб./т), далее цены стали снижаться (в среднем от 242,05 до 212,66 руб./т.).

Опираясь на эти факты, можно сделать вывод, что структура топливного баланса в ближайшие  годы принципиально не изменится, так как выработка тепла и электроэнергии на газе экономически наиболее эффективна, хотя интерес к использованию торфа и продуктов его переработки растет с каждым годом.